Skip to main content

Впервые за почти год, SpaceX поставил секцию «Звездный корабль» на полную высоту, предлагая модернизированный дизайн, который вскоре может поддержать амбициозную серию летных испытаний.

Еще в августе 2019 года SpaceX впервые начал собирать носовую часть Starship Mk1 — первого полномасштабного прототипа любого вида. Через несколько месяцев стало ясно, что Starship Mk1 был более грубым доказательством концепции, чем тестовая статья с полной верностью, но он все же стал первым (и пока единственным) Starship, достигшим полной высоты ~ 50 м (~ 160 футов) ) рост. После того, как SpaceX выступил в качестве центрального участника во время презентации Звездного корабля генерального директора Илона Маска в сентябре 2019 года, SpaceX убрал нос и попытался проверить саму секцию танка Mk1, в конечном итоге уничтожив корабль.

Спустя восемь месяцев после кончины Mk1, научно-исследовательская программа SpaceX Starship вступила в фазу массового производства прототипа. С января 2020 года SpaceX построил пять модернизированных секций танков Starship (и проверил три на уничтожение), построил и испытал четыре полных тестовых танка и выполнил как минимум 4-5 новых прототипов nosecone. Впервые с тех пор, как производство nosecone началось несколько месяцев назад, один из носов, наконец, сложен на полную высоту на пять стальных колец.

Впервые за почти год SpaceX установил носовую часть Starship на полную высоту. (NASASpaceflight — bocachicagal)

В настоящее время SpaceX усердно работает над подготовкой Starship SN5 к своим первым репетициям с мокрой одеждой (WDR) с метаном и кислородом и к одному или нескольким статическим огневым испытаниям двигателя Raptor. В случае успеха SpaceX быстро перейдет к подготовке к летным испытаниям, готовя SN5 для номинального ~ 150 м (~ 500 футов) прыжка, хотя технически компания больше не ограничивается этим потолком. Для такого испытания на малой высоте аэродинамические характеристики, такие как обтекатель или закрылки, не имеют функционального назначения, а это означает, что SN5 вряд ли когда-либо получит эти дополнения.

Пятый полномасштабный прототип космического корабля SpaceX может стать первым, совершившим полет всего через несколько дней. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Звездолет SN6 (слева) и, возможно, первые два кольца Звездолета SN8. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Примерно в двух милях к западу от прибрежного полигона и испытательного полигона SN5, на котором SpaceX уже более или менее закончил космический корабль SN6, хотя судьба новейшего корабля неясна. На рисунке 10 июля выше задача штабелирования еще более нового корабля (вероятно, SN8) может уже выполняться. В прошлом месяце SpaceX протестировал новый «испытательный резервуар», изготовленный из другого стального сплава, который, по словам генерального директора Илона Маск, теоретически превосходил. Два теста на криогенное давление, казалось бы, подтвердили это подозрение, доказав, что нержавеющая сталь 304L выходит из строя более изящно, чем 301, и при этом все еще предлагает аналогичную прочность при давлениях, при которых работают звездолеты. Испытательный танк SN7 был построен и испытан примерно в то же время, когда SpaceX заканчивал подготовку SN6, подразумевая, что корабль почти наверняка был построен из стали 301.

Если 304L действительно является шагом вперед для будущих прототипов Starship, следующим шагом будет сборка целого корабля из стального сплава и проведение полного испытания на криогенную стойкость и генеральную репетицию. Учитывая, что SN5 и SN6, вероятно, идентичны (или почти идентичны), SN6, возможно, был сокращен до того, как корабль даже покинул заводской цех.

Кольца звездных колец изображены в разных штатах 13 июля. (NASASpaceflight — Nomadd)

Это все, чтобы сказать, что это немного загадка, где первый модернизированный nosecone окажется в ближайшие недели. Как SN6 или SN7, он может быть либо избыточным по прибытии, построенным на практике, либо и тем, и другим. Это также может быть первый прибор, установленный на летном прототипе звездолета. Маловероятно, но не невозможно, чтобы SN5 пережил свои статические пожары и первые прыжки и был модифицирован для поддержки трех ящеров и аэродинамических поверхностей управления, в то время как SN8 и SN9 являются более вероятными кандидатами на первый высокогорный и высокоскоростной испытательный полет. У SpaceX есть по крайней мере 3-5 дополнительных носовых конусов Starship, разбросанных по фабрике в Бока-Чика, однако, вполне вероятно, что первая новая носовая часть, достигшая полной высоты, не будет первой, кто отправится в полет.

На данный момент Starship SN5 (без носа) планирует провести свою первую репетицию мокрой одежды (WDR) не ранее 16 июля. В случае успеха статический пожар может последовать через несколько дней после этого, а хоп-тест — через несколько дней.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, где вы найдете оперативные обновления, подробные обзоры и уникальные сведения о процессах запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий