Skip to main content

Шестой полномасштабный прототип Starship от SpaceX прокатился с завода в Бока-Чика, штат Техас, на ближайшую стартовую площадку, что является верным признаком того, что подготовка к тесту второго прыжка идет полным ходом.

Всего через неделю после того, как Starship SN5 стал первым подобным прототипом, отправившимся в полет, SpaceX перевезла ракету обратно в сборочный отсек и заменила ее на стартовой площадке на Starship SN6. Просто не будучи точной копией SN5, SN6 был построен одновременно с несколькими небольшими изменениями в дизайне. Хотя SN6 — не совсем то значительное обновление, которое обещали начать со Starship SN8, тем не менее, корабль совершенно новый и готов к испытаниям.

Впечатляющий хмелевой дебют SN5 — хотя и был большим успехом — все же привел к некоторым незначительным повреждениям, и генеральный директор Илон Маск говорит, что SpaceX попытается повторно использовать прототип, но, вероятно, потребуется как минимум неделя или две проверки и ремонта. Однако благодаря успеху SN5 родственный корабль SN6 стал намного более ценным, в то время как неудачный переход SN5 мог легко отправить оба прототипа на свалку, чтобы отдать приоритет Starship SN8. Вместо этого на очереди Starship SN6.

Через несколько часов после того, как Starship SN5 перекатился с площадки на фабрику, чтобы занять место Starship SN6 рядом с SN8 в сборочном отсеке, родственный корабль испытанной ракеты выехал на открытую дорогу и прибыл на стартовую площадку после нескольких миль пути.

В день проходят два звездолета. (NASASpaceflight — bocachicagal)

После короткой ночи, проведенной в транспортном средстве, во второй половине дня 12 августа Starship SN6 был поднят краном на стартовую площадку, которая была быстро отремонтирована после дебюта SN5 всего за восемь дней до этого. Работы по установке ракеты на пусковую установку продолжались до ночи.

Примечательно, что SpaceX еще не сообщила о дополнительных перекрытиях дорог после того, как две из них использовались 11 августа для транспортных операций Starship SN5 и SN6. Технически, когда Starship SN6 теперь находится на стартовой площадке, SpaceX могла бы реально подать заявление о закрытии дорог для первых крупных испытаний SN6 всего за день или меньше до их начала, но более вероятно, что компания планирует начать тестовую кампанию в конце этой недели. или в начале следующего.

Как и его предшественники, SpaceX начнет с испытания SN6 под давлением при температуре окружающей среды с использованием газообразного азота для проверки на утечки и проверки общей функциональности. После завершения Starship SN6 должен будет пройти криогенные контрольные испытания в сочетании с моделированной тягой двигателя Raptor мощностью ~ 250 тонн (~ 550 000 фунтов). Используя жидкий азот вместо метана и кислорода, SpaceX устраняет риск катастрофического взрыва или пожара в случае утечки или взрыва непроверенного корабля. Наконец, после завершения контрольных испытаний, команды могут установить двигатель Raptor на SN6 и развернуть корабль для его первой мокрой генеральной репетиции с использованием металокса (WDR), предпусковых испытаний двигателя и статических огневых испытаний — возможно, все за один раз, если все системы будут взаимодействовать.

Starship SN5 совершил необычную посадку благодаря единственному смещенному от центра двигателю Raptor. (SpaceX)

Если повезет, у SN6, основанного на опыте, полученном в ходе эксплуатации SN5, будет более оптимизированная тестовая кампания, кульминацией которой станет второй в истории этап полномасштабного прототипа Starship. По словам Маска, новая цель SpaceX состоит в том, чтобы выполнять многократные прыжковые испытания, пока полеты на звездолетах (по крайней мере, на малых высотах) не станут более или менее рутинными.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы узнать о последних новостях, обзорах с земли и уникальном взгляде на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий