Skip to main content

Пока команды SpaceX медленно готовят первый звездолет орбитального класса и сверхтяжелую ракету-носитель для первого полноэкранного запуска ракеты следующего поколения, компания одновременно начала сборку второй пары корабль / ракета-носитель. Однако очевидно, что строительство орбитальной площадки остается приоритетом.

Две ступени первого звездолета орбитального класса, известные как «Корабль 20» и «Ракета-носитель 4», впервые прибыли на стартовую площадку в начале августа. Всего восемь недель спустя Starship S20, наконец, стал первым из пары, который попытался пройти одно из двух важных проверочных испытаний, открыв дверь для одного или нескольких статических возгораний Raptor в ближайшие недели или две. Между тем, на Booster 4 были установлены, удалены и переустановлены все 29 двигателей Raptor, и дважды они были помещены на орбитальную стартовую установку Starbase и сняты с нее за тот же период времени, но еще не предприняли никаких проверочных испытаний.

Несмотря на очевидные задержки и проблемы, замедляющие тестовые дебюты Корабля 20 и Ракета-носителя 4, и два напряженных обзора FAA, которые, похоже, почти гарантированно исключают попытку орбитального запуска в 2021 году, SpaceX недавно начала сборку второго двухступенчатого звездолета.

За исключением Starhopper еще в 2019 году, ни один из прототипов Starship или Super Heavy не провел на стартовой площадке почти столько же времени, сколько Ship 20 и Booster 4. В некоторой степени, вероятно, произошли некоторые технические задержки при сборке, оснащении и работе с двумя первыми в своем роде прототипами. Тем не менее, разница между прошлыми автомобилями, такими как Starship SN15 и Super Heavy Booster 3, настолько велика, что некоторая часть задержек с тестированием почти должна быть сознательным решением SpaceX.

Чтобы иметь возможность полностью проверить и провести статические огневые испытания Super Heavy B4, SpaceX сначала необходимо установить отвес, подключить и оснастить орбитальную пусковую установку Starbase, а также завершить большую часть массивного резервуарного парка орбитальной площадки. Однако орбитальная площадка и ее многочисленные недостроенные системы расположены всего в тысяче (~ 300 м) восточнее суборбитальной стартовой площадки и испытательных стендов Starship, которые полностью укомплектованы и готовы к испытаниям. Чтобы протестировать Starship на этих объектах, SpaceX должна полностью очистить площадку от персонала — сейчас несколько сотен человек на пике строительства — в течение 6-12+ часов.

Подразумевается, что руководство SpaceX фактически решило снять повязку сейчас, а не позже, жертвуя своевременным тестированием Starship S20, чтобы полностью сосредоточиться на строительстве и активации орбитальной площадки в течение последних ~ 8 недель. Трудно сказать, окупилось ли это, но тот факт, что SpaceX выбрала именно этот момент, чтобы начать сборку следующего звездолета орбитального класса и Super Heavy, предполагает, что более четкий план начинает формироваться.

B4 / S20, встречайте B5 / S21

Части Starship S21 и Super Heavy B5 сначала плавали по строительной площадке Starbase в течение нескольких недель. Например, был многонедельный период, когда массивный высокий отсек площадки фактически не использовался — очевидно, это сознательный выбор, учитывая историю SpaceX производства прототипов Starship в начале этого года и в конце прошлого. Части Super Heavy B5, вероятно, были готовы к сборке (то есть штабелированию) к середине-концу августа. «Средний отсек», используемый для сборки танковых секций Starship, также недоиспользуется еще дольше — только недавно первая секция Starship S21 после опорной сборки резервуара окончательного хранения орбитальной площадки.

Ракета-носитель 5 практически не доработана.

Вместо этого, примерно 15 сентября началось накопление Booster 5. При текущих темпах сборки, которые значительно замедлились на прошлой неделе, второй годный к полету Super Heavy от SpaceX может достичь своей полной высоты 69 м (~ 225 футов) уже в середине октября. Starship S20, скорее всего, не сильно отстанет. Кроме того, благодаря предпочтительному стилю непрерывного совершенствования SpaceX, производство Booster 5 и Ship 21 уже идет по плану, чтобы опередить Booster 4 и Корабль 20. С B5 вместо установки ряда внешнего оборудования (авионика, проводка, сантехника) после сборки завершено, SpaceX, похоже, завершает некоторые из этих подсистем во время штабелирования, потенциально ускоряя окончательную сборку на 1-2 недели. С S21 SpaceX начала оснащать носовой обтекатель Starship плитками теплозащитного экрана гораздо раньше в процессе сборки, чем с S20.

Девять дней работы теплового экрана на носовой части корабля 21. (NASASpaceflight — bocachicagal)Изразцовая часть топливных баков «Корабля 21». (NASASpaceflight — bocachicagal)Секция двигателя корабля 21 была недавно сложена поверх секции юбки. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Учитывая, что SpaceX потребовалось больше месяца, чтобы закончить и отремонтировать тепловой экран Starship S20 со времени второй поездки прототипа на испытательный полигон, принять эти уроки близко к сердцу и получить установку теплозащитного экрана Starship S21 с первой попытки. можно было сократить недели от окончательной сборки.

Тем временем, после завершения первого испытания на криозащиту Корабля 20 29 сентября, SpaceX, надеюсь, сможет начать первую кампанию по статическому огневому испытанию шести двигателей Raptor в течение следующей недели или около того. Если повезет, начало сборки B5 / S21 также означает, что орбитальная стартовая площадка почти готова для поддержки первых контрольных испытаний Super Heavy B4, даже если статические пожары с чем-то близким к полному набору из 29 Raptors, похоже, появятся через несколько недель. Тем не менее, похоже, что совсем скоро SpaceX будет жонглировать двумя парами звездолетов орбитального класса и сверхтяжелыми ускорителями.

Строительство космической базы SpaceX имеет приоритет, поскольку следующий орбитальный звездолет, супертяжелая пара соберутся вместе

Оставить комментарий