Skip to main content
Model S

Tesla откажется от своего знаменитого скейтборда в пользу структурных аккумуляторных блоков

После непростой гонки на оригинальном Tesla Roadster производитель электромобилей выбрал чистый дизайн для своего следующего автомобиля, седана Model S. Благодаря этим усилиям команда Tesla смогла придумать концепцию «скейтборда», которая предусматривала размещение аккумуляторной батареи на полу автомобиля и электромотора между задними колесами.

Дизайн скейтборда Tesla стал культовым, и это было лишь вопросом времени, когда другие автопроизводители, такие ветераны, как Audi, и новички, такие как Rivian, примут ту же концепцию для своих электромобилей. Тем не менее, если недавние комментарии по поводу отчета о прибылях и убытках за третий квартал являются показателем, похоже, что теперь Tesla готова отказаться от скейтборда, который она практически впервые использовала, в пользу структурных аккумуляторных блоков, о которых было объявлено в Batter Day.

Во время сеанса вопросов и ответов во время телеконференции о доходах за третий квартал аналитик Jefferies Филипп Ушуа спросил, будет ли разработка Tesla структурных батарей означать, что компания отказывается от своего легендарного скейтборда. Маск оперативно ответил, заявив, что скейтборд действительно выйдет из употребления в долгосрочной перспективе. Маск отметил, что переход на структурные аккумуляторные блоки займет годы, прежде чем объяснить причины отказа от скейтборда.

«Это не значит, что существующие автомобили перестают иметь ценность. Просто если у вас есть структурный пакет, в котором пакет вносит свой вклад в конструктивную ценность автомобиля из-за подобного … вроде как эффекта композитных сот при передаче ламелей между верхней и нижней пластиной, то все, что этого не делает, является понадобится дублирующее оборудование.

(Источник: Tesla)

«Он будет весить больше. Это будет стоить дороже. То же самое касается переднего и заднего литья. Откровенно говоря, мы пытаемся сделать из машины игрушку. Если бы у вас была игрушечная модель автомобиля, как бы — и тогда она должна была быть очень дешевой и отлично выглядеть, как бы вы ее сделали? Вы его разыграете, — сказал он.

Проще говоря, Маск отметил, что переход на структурные аккумуляторные батареи можно рассматривать как естественный прогресс. По словам генерального директора, это во многом перекликается с тем, что произошло с самолетами, ранние конструкции которых предусматривали отдельные аэрооболочки для топливных баков.

«Было бы абсурдно составлять его из крошечных кусочков штампованного металла, соединенных сложным образом. Так что это естественное занятие. То же самое касается использования накопителя энергии, батареи в качестве конструкции, которая используется для крыльев самолетов и ракет.

«Первые ракеты и самолеты имели отдельную аэрозольную оболочку от топливных баков или топливных баков, и затем они поняли, что это не имеет смысла. И вам нужно интегрироваться — у вас должен быть топливный бак в форме крыла. У вас должны быть топливные баки, например, в форме корпуса ракеты. По сути, вы не хотите ставить коробку на коробку, — объяснил Маск.

Отказ Tesla от скейтборда, вероятно, позволит компании снова обойти конкурентов. Когда Tesla представила свой скейтборд Model S, это считалось революционной идеей, и это определенно подтвердилось. Tesla, похоже, делает то же самое со своими структурными аккумуляторными блоками. Как отметил Илон Маск, компания просто, похоже, принимает следующую революционную идею, и благодаря этому ее автомобили, вероятно, будут превосходить своих конкурентов.

Посмотрите, как главный дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен объясняет концепцию скейтборда в видео ниже.

Оставить комментарий