Skip to main content

Tesla готова защитить себя и свою технологию автопилота в двойных испытаниях в сентябре и октябре этого года. Испытания могут повлиять на повествование вокруг Tesla и ее программы беспилотного вождения, которая, по утверждению генерального директора Илона Маска, близка к тому, чтобы быть готовой к массовому использованию.

Илон Маск довольно открыто высказывался о том, что именно программа беспилотного вождения Tesla определит, добьется ли компания финансового успеха или нет. В этом свете Маск уже несколько раз предсказывал, что Тесла достигнет истинного беспилотного вождения, но его прогнозы еще не подтвердились.

Как отмечается в отчете Reuters, в настоящее время Tesla проходит два последовательных испытания. Первое запланировано на середину сентября и включает в себя гражданскую жалобу, в которой утверждается, что автопилот заставил модель 3 Мики Ли внезапно съехать с шоссе на скорости 65 миль в час, удариться о пальму и загореться. В результате катастрофы 2019 года Ли погиб, а два пассажира получили серьезные ранения.

Иск против Tesla был подан пассажирами и имуществом Ли, при этом истцы обвинили Tesla в том, что она подталкивала автопилот, зная, что на момент продажи автомобиля система помощи водителю и другие системы безопасности были неисправны. Tesla, со своей стороны, отрицает ответственность за аварию и утверждает, что Ли употреблял алкоголь, прежде чем сесть за руль злополучного автомобиля. Tesla также отметила, что неясно, был ли задействован автопилот во время крушения.

Следующее дело назначено на начало октября и касается инцидента со смертельным исходом в отношении Стивена Бэннера, чья модель 3 врезалась в прицеп, выехавший на дорогу. В результате инцидента 18-колесный автомобиль срезал крышу Теслы, что привело к гибели Баннера. Согласно иску, поданному супругой Бэннера, автопилот якобы не смог затормозить, повернуть или сделать что-либо, чтобы избежать столкновения.

Как и в случае с аварией Ли, Tesla утверждает, что причиной фатального инцидента стала ошибка водителя. Tesla также отметила в судебных документах, что водители должны всегда обращать внимание на дорогу и держать руки на руле, пока включен автопилот. «Сегодня на дорогах нет беспилотных автомобилей», — отметил Тесла.

Мэтью Уонсли, бывший главный юрисконсульт nuTonomy, стартапа по производству автоматизированного вождения, и доцент юридического факультета Кардозо, отметил, что результаты двойных дел могут создать прецедент для других жалоб на автопилот. «Если Tesla поддержит множество побед в этих делах, я думаю, что они получат более выгодные решения и в других случаях», — сказал он.

С другой стороны, Брайант Уокер Смит, профессор права в Университете Южной Каролины, отметил, что проигрыш в делах может повлиять на повествование об усилиях Tesla по беспилотному вождению. «Большая потеря для Tesla – особенно с большой компенсацией за ущерб» может «резко повлиять на дальнейшее развитие событий», – сказал он.

Tesla предстанет перед двойными испытаниями автопилота из-за смертельных инцидентов

Оставить комментарий