Хотя он часто попадает в поле зрения знаменитого космического корабля SpaceX в Бока-Чика, другой, еще более важный форпост в Техасе, кажется, более загружен, чем когда-либо, тестированием ракетных двигателей и ускорителей, необходимых для всех операций SpaceX.
Известный тем, что время от времени поддерживал полдюжины или более ракетных испытаний в загруженные дни, объекты SpaceX в МакГрегоре, штат Техас, продемонстрировали именно такую скорострельную активность в пятницу, 19 марта, демонстрируя огромное разнообразие и объем ракетного оборудования, которое может пройти через него. ворота.
… И это был далеко не последний тест двигателя, услышанный сегодня от @SpaceX McGregor — так как было еще ЧЕТЫРЕ теста с 18:47 до 8:52!
Центральное ядро Falcon Heavy (18:47), Raptor в горизонтальном положении (20:22), Merlin на Small Site (20:29) и Raptor на штативе (20:52)! ??? #spacextests pic.twitter.com/RrbdlXyuGP
— Рейган (@ bluemoondance74) 20 марта 2021 г.
Обзор за 2017 год дает лучший недавний вид за кулисами ракетных комплексов SpaceX McGregor, TX.
Расположенный на территории бывшего завода по производству военных взрывчатых веществ в МакГрегоре, SpaceX, штат Техас, центр разработки и испытаний ракет тестирует детали Falcon, Dragon и Starship и поддерживает разработку каждой программы в течение полутора десятилетий. После изготовления и сборки в Хоторне, Калифорния, практически каждый активный движущий компонент, на котором летал SpaceX, провел некоторое время в МакГрегоре.
Что касается ускорителей, каждый маневренный двигатель на холодном газе проходит аттестацию в Техасе перед отправкой обратно в Хоторн для окончательной установки. Девять двигателей Merlin 1D каждой ступени индивидуально тестируются в МакГрегоре, отправляются обратно в Хоторн, устанавливаются на ускоритель, отправляются обратно МакГрегору и запускаются статическим зажиганием в качестве интегрированной первой ступени, прежде чем SpaceX сочтет ядро Falcon 9 или Falcon Heavy готовым к полету. Точно такой же процесс (отдельные двигатели, за которыми следуют интегрированные транспортные средства) выполняется с верхними ступенями Falcon и их вакуумными двигателями Merlin, а также со всеми космическими кораблями Dragon и их двигателями Draco (и SuperDraco). То же самое и с двигателями Raptor и подруливающими устройствами на холодном газе, которые используются в Starship.
19 марта почти все эти различные двигатели и транспортные средства — а также отдельные стенды, используемые для тестирования каждого из них — собрались вместе, чтобы провести в McGregor исключительно напряженный день. По словам местного жителя Рейгана (@ bluemoondance74), который живет в пределах слышимости чрезвычайно загруженного штаб-квартиры SpaceX по испытаниям ракет, всего за шесть часов было проведено как минимум пять уникальных испытаний, все, кроме одного, были уложены за последние ~ 125 минут.
Около 14:40 неизвестный тест — возможно, двигатель Merlin Vacuum (MVac) или Merlin 1D (M1D) — дал залп. Четыре часа спустя SpaceX завершила, возможно, самое важное испытание дня, запустив первое центральное ядро Falcon Heavy, которое почти за 24 месяца направилось к МакГрегору. Если предположить, что статический огонь увенчался успехом, ракета-носитель будет осмотрена, очищены ее резервуары и отправлена во Флориду для завершения первой стадии четвертой ракеты SpaceX Falcon Heavy, запуск которой состоится уже в июле.
Через полтора часа после статического возгорания центрального ядра Falcon Heavy SpaceX запустила двигатель Raptor (либо на уровне моря, либо в вакуумном варианте), а через несколько минут последовал еще один вероятный тест M1D или MVac. Наконец, в 20:52 SpaceX зажег второй двигатель Raptor на полностью отдельном вертикальном испытательном стенде (известном как стенд для штатива), недавно модифицированном для поддержки тестирования двигателей Starship в более похожей на полет конфигурации. В целом, при условии отсутствия повторных испытаний, SpaceX эффективно испытала ускоритель и 13 (9 + 4) ракетных двигателей за чуть более шести часов.
Оба тестовых отсека Merlin 1D обычно заняты. (SpaceX)Без сопла двигатель Merlin Vacuum работает статически на стенде, примыкающей к отсекам M1D. (SpaceX)Raptor работает на уровне моря в одной из двух горизонтальных испытательных площадок МакГрегора. (SpaceX)SpaceX тестирует прототипы Raptor Vacuum в тех же горизонтальных отсеках. (SpaceX)Вертикальный испытательный стенд также помогает SpaceX тестировать Raptors в более приближенных к полетам условиях.
Скорее всего, один или оба этих Raptor скоро окажутся на прототипе Starship или Super Heavy в Бока-Чика. Двигатели M1D и / или MVac наверняка найдут место в будущем ускорителе или разгонной ступени Falcon. Запуск центрального ядра Falcon Heavy (B1065 или B1066) запланирован на июль 2021 года, и — если SpaceX сможет положить конец проклятию центрального ядра и восстановить его целиком — мы надеемся, что после этого будет поддерживаться еще много запусков.
В целом, штаб-квартира SpaceX по испытаниям ракет МакГрегора почти так же занята, если не больше, чем когда-либо, поскольку компания работает над беспрецедентно амбициозным 48 запуском в 2021 году, строит и запускает по крайней мере четыре космических корабля Dragon и преследует еще больше. амбициозные усилия по запуску орбитальных звездолетов этим летом. Спокойный в сельском Техасе, МакГрегор может в значительной степени остаться незамеченным, но его инфраструктура остается такой же неотъемлемой, как и прежде, практически для каждого отдельного проекта SpaceX — прошлого, настоящего и будущего.