Skip to main content

В четвертый раз SpaceX готова уничтожить испытательный танк Starship, результаты которого определят следующие шаги в развитии Starship.

Технически, это будет вторая попытка SpaceX уничтожить испытательный танк Starship SN7.1 после неудачных ночных испытаний 17 сентября. После двух дней последовательных стресс-тестов 14-го и 15-го числа, успешно доказавших, что новейший испытательный резервуар SpaceX и стальной сплав могут выдерживать суровые условия суборбитального запуска, неизвестные проблемы были устранены в третьей серии испытаний, направленных на преднамеренное уничтожение SN7.1 .

За исключением Starship SN2, до сих пор единственного выжившего испытательного танка, последняя намеренно разрушительная испытательная кампания SpaceX основана на контролируемых отказах двух безымянных танков в январе и Starship SN7 в июне. SN7.1 — это, по сути, более сложная версия SN7, объединяющая «упорную шайбу», чтобы гарантировать, что специальный стальной сплав SpaceX также является правильным выбором для шайбоподобной конструкции, которой поручено передавать тягу 3-6 двигателей Raptor через остальные. звездолета.

Испытательные танки Starship # 1 и # 2 показаны в январе 2020 г. (NASASpaceflight — bocachicagal)Тестовый танк Starship SN2, март 2020 г. (NASASpaceflight — bocachicagal)Тестовые танки Starship SN7 и SN7.1, июнь и сентябрь 2020 г. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Теоретически SpaceX из сплава 304L решила заменить сталь 301 на сталь, которая должна сделать звездолеты менее хрупкими при криогенных температурах, а это означает, что поврежденный резервуар должен протекать, а не взрываться. Эта характеристика была бы благом для безопасности и живучести машины по сравнению практически с любой другой ракетой. С испытательным резервуаром Starship SN7 SpaceX уже продемонстрировала, что его специальный стальной сплав будет мягко протекать, прежде чем лопнет.

Одновременно считается, что SN7 побил рекорд внутреннего давления в баллоне космического корабля SpaceX, несмотря на наличие нескольких дефектных сварных швов, а это означает, что SN7.1 может достичь еще более высокого давления, если SpaceX с тех пор улучшит качество сборки.

По иронии судьбы, построенная задолго до испытательного танка SN7.1, SpaceX уже завершила строительство танковой части SN8 — первого полноразмерного звездолета, в котором используется исключительно специальный стальной сплав компании. Учитывая, что SN7.1 уже выдержал две полные ночи неразрушающих испытаний, можно с уверенностью сказать, что SpaceX, вероятно, довольна характеристиками резервуара и что жизнеспособность стали 304L была тщательно проверена. В том маловероятном случае, если в процессе уничтожения испытательного резервуара SN7.1 будут сделаны какие-либо сомнительные открытия, это может измениться, но цель разрушающих испытаний резервуаров заключается не столько в оценке новых конструкций, сколько в расширении более абстрактных границ материалов и технологии изготовления.

Как ранее обсуждалось на Teslarati, еще неизвестно, начнет ли SpaceX тестирование Starship SN8 до того, как прототип будет полностью оснащен носовой частью, заглушками и четырьмя закрылками. Если SpaceX все же решит протестировать SN8 до завершения, прототип может быть готов отправиться на стартовую площадку почти сразу после того, как SN7.1 будет уничтожен.

Окончательное окно тестирования SN7.1 продлится с 9 вечера до 6 утра CDT (UTC-5) 21 сентября с идентичной резервной копией 22 сентября. Тест будет транслироваться NASASpaceflight (пока SN7.1 не взорвется или окно не закроется) и LabPadre (поток 24/7).

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы узнать о последних новостях, обзорах с земли и уникальном взгляде на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий