Skip to main content

Tesla никогда не показывала рекламу, и у нее нет отдела по связям с общественностью или рекламы. Свидетельства, полученные за многие годы, свидетельствуют о том, что он не нужен, поскольку продукты компании, мероприятия и необычайно громкий генеральный директор Илон Маск показали, что трата денег на рекламу переоценена. Вместо этого они позволили компании говорить самостоятельно, и, несмотря на то, что она не тратит ни доллара на рекламу, это, пожалуй, самая обсуждаемая автомобильная компания на планете.

До того, как я писал об электромобилях и считал себя «энтузиастом электромобилей», я знал, что существуют и другие электромобили. Есть BMW i3, который я вижу каждый день по дороге в спортзал, в моем районе есть владелец Chevy Bolt, а поблизости было несколько автомобилей Tesla. Теперь Teslas доминирует в моем регионе, несмотря на то, что компания никогда не тратила деньги на рекламу своей продукции. Я знаю, что несколько раз видел рекламу Chevy Bolt и BMW i3, но никто о них не говорит.

От ленты Илона Маска в Твиттере до популярного сингла рэпера Юнга Грави «Whip a Tesla» — на протяжении многих лет Тесла привлекала внимание общественности множеством способов. Вот несколько из них, которые, как мне кажется, являются лучшим примером того, насколько мощна PR-машина Tesla, даже несмотря на то, что она использует эти деньги для продолжения разработки своих продуктов.

1. «Танец» Tesla Model X

Хотя этот очень старый и изношенный, обычно это было первое, что я показывал людям, которые не знали, что такое Tesla. Это яркое, яркое и веселое пасхальное яйцо, в котором Model X танцует под оркестр Trans Siberian Orchestra, и, по словам нескольких давних владельцев Tesla, с которыми я общаюсь, это очень раздражает. Несмотря на чрезмерное использование новичками Tesla, эта функция по-прежнему распространяется по Интернету, как лесной пожар. Это была комбинация изобретательности и смелого чувства юмора Илона Маска, и она, несомненно, привлекает внимание многих людей, которые понятия не имеют, что такого особенного в автомобилях Tesla.

Да, он может быть старым и устаревшим для некоторых, но нет никаких сомнений в том, что он стал известен некоторым новым последователям Tesla. В настоящее время он редко используется в дикой природе, но недавно был использован в Китае, чтобы привлечь выпускников колледжей к рассмотрению возможности работы в компании.

Это предварительный просмотр нашего еженедельного информационного бюллетеня. Каждую неделю я иду «За гранью новостей» и вручную создаю специальный выпуск, который включает в себя мои мысли о самых важных событиях, о том, почему они важны и как они могут повлиять на будущее.

2. Лента Илона Маска в Твиттере

Лента Илона Маска в Твиттере — от обзоров акций Tesla до деталей выпуска продуктов и обновлений линейки Tesla — является легендарным PR-инструментом для автопроизводителя. Создать Твиттер можно бесплатно, и Илон Маск использует его буквально по любой причине. Более 55 миллионов его подписчиков в Твиттере пируют почти при каждом написанном им твите, и главное отличие для меня — это ответы, которые он получает.

Маск — комичный человек, обладающий прекрасным чувством юмора и беззаботностью, которые могут проявить лишь немногие люди в его стрессовой ситуации. В то время как большинство профессиональных спортсменов находят отклик у фанатов и противников, интересующихся спортом, которым они занимаются, Маск привлекает внимание практически всех из самых разных слоев общества. Хотя обычно можно ожидать, что некоторые поделятся своими новейшими мемами, ожидая одобрения от недвусмысленного Лорда мемов, чаще всего возникают вопросы от владельцев и фанатов Tesla, которые интересуются, когда будет выпущена следующая крупная разработка.

Маск набирает около 1 миллиона новых подписчиков каждую неделю, согласно его профилю в Social Blade, миллионы дополнительных пар глаз наслаждаются его твитами каждую ночь, независимо от того, связаны ли они с автомобилем или другими его проектами, или с его недавним погружением в криптовалюту, они привлекают огромное внимание всех во всех уголках мира.

3. Эпизод «Разбитое стекло»

Во время презентации Tesla Cybertruck в 2019 году шла демонстрация долговечности автомобиля. Сначала главный дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен ударил кувалдой по двери водителя полностью электрического пикапа. Без каких-либо вмятин, вмятин или дефектов следующая часть демонстрации покажет, что почти невозможно разбить стекло Cybertruck, и это укрепит почти нерушимый автомобиль Tesla.

Вот только стекло разбилось.

И неделями, и неделями, и месяцами видео разбитого стекла Cybertruck преследовало Интернет. Для большинства компаний это был бы неприятный эпизод PR-кошмара, который потребовал бы огромного количества объяснений. Вместо этого Tesla использовала его для расширения бренда.

Tesla создала стеклянную рубашку Cybertruck для своего магазина, в которой потускневшее стекло просто помещалось на передней части черной футболки. Не уклоняясь от этого события, Tesla использовала карты, которые ей раздавали, и было действительно невероятно, как что-то, что могло бы сорвать презентацию продукта для чего-то, что претендовало на то, чтобы быть таким сильным и надежным, было использовано для продолжения осведомленности общественности о Cybertruck.

Только Тесла.

Вот три моих любимых примера PR-таланта Tesla. Конечно, есть еще много чего, в том числе то, что произошло на прошлых выходных с участием UFC в легком весе Бенейла Дариуша.

Обязательно дайте мне знать, какие ваши любимые примеры PR Tesla!

Я использую этот информационный бюллетень, чтобы поделиться своими мыслями о том, что происходит в мире Tesla. Если вы хотите поговорить со мной напрямую, вы можете написать мне по электронной почте или связаться со мной в Twitter. Я не кусаюсь, обязательно протяну руку!

Топ-3 (случайных) PR-кампаний Tesla, бросающих вызов рекламной логике

Оставить комментарий