Skip to main content

Внедрение электромобилей в США происходит намного быстрее, чем ожидалось, согласно исследованию Recurrent Auto, которое направлено на обеспечение прозрачности и уверенности в сделках с подержанными электромобилями. Исследование прямо противоречит и оспаривает заявление Джека Холлиса, исполнительного вице-президента по продажам Toyota Motor North America.

По словам Холлиса, потребительского спроса недостаточно, чтобы массовое внедрение аккумуляторных электромобилей развивалось так быстро, как всем хотелось бы. Он добавил, что аккумуляторные электромобили стоят слишком дорого, а инфраструктура не готова к подзарядке аккумуляторов вдали от дома.

«Я не думаю, что рынок готов. Я не думаю, что инфраструктура готова. И даже если бы вы были готовы купить его и могли бы себе это позволить… они все равно слишком высоки», — сказал Холлис.

Повторяющийся авто: внедрение электромобилей происходит быстрее, чем ожидалось

В интервью изданию Recurrent CEO Скотт Кейс поделился наблюдениями об исследовании, проведенном Boston Consulting Group (BCG), которое ежегодно с 2018 года публикует рыночный прогноз внедрения электромобилей.

Скотт сказал мне, что Recurrent заметил, что БЦЖ четыре раза повторял один и тот же анализ с 2018 года и каждый раз ошибался.

«Что мы видели каждый раз, когда они делали это, так это то, что они просто ошибались в своем прогнозе и каждый раз становились слишком низкими».

Он сказал, что было действительно интересно то, что они видели прогноз BCG и заметили, что, несмотря на наличие всех данных и моделей, они «систематически недооценивали, насколько быстро произойдет внедрение электромобилей».

Кредит: повторяющийся авто

На приведенном выше графике показано, как прогноз продаж электромобилей BCG на 2030 год менялся каждый раз, когда компания выпускала отчет. По данным BCG, прогнозы продаж электромобилей в США на 2030 год продолжают расти до:

21% в отчете за 2018 г. 26% в отчете за 2020 г. 42% в отчете за 2021 г. 53% в отчете за 2022 г.

Что Скотт и команда Recurrent сочли странным, так это то, что в течение четырех лет прогнозы продаж электромобилей в США на 2030 год увеличились более чем вдвое, увеличившись с примерно 21% до 53%.

Скотт отметил, что BCG — не единственная компания, которая постоянно упускала из виду, как быстро меняется автомобильный рынок.

«Принятие на рынке происходит быстрее, чем когда-либо в прошлом. Речь идет не о том, когда мы закончим его, или о том, какие цифры уже были. Это то, что прогнозируют лучшие отраслевые эксперты о том, как быстро это произойдет».

«У нас есть еще восемь лет до 2030 года. Сколько еще раз это будет прогнозироваться? В конце концов, они поймут это правильно, потому что мы будем в 2030 году, и мы точно будем знать, сколько было продано автомобилей с электромобилями по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. Но ясно, что этот прогноз внедрения идет только в одном направлении».

3 основных фактора

Скотт рассмотрел три основных фактора, которые BCG использует в своей модели.

«Во-первых, каковы прогнозы цен на аккумуляторы? Это огромная составляющая стоимости электромобилей. Во-вторых, как выглядит выбор автомобиля и сколько автопроизводителей внедряют разные модели. И третье — изменение государственной политики. Когда вы думаете об этих трех факторах и о моделях на 2018–2022 годы, вы можете понять, что изменилось».

Скотт добавил, что за последние три десятилетия до 2018 года стоимость литий-ионных аккумуляторов снизилась на 97%.

«С 2018 года снижение стоимости выровнялось, и даже за последний год оно несколько увеличилось из-за трудностей с цепочкой поставок и глобальных проблем. Это не то, что происходило в этой модели. Этот прогноз вызван не изменениями цен на аккумуляторы».

«Я думаю, что то, что вы видите в течение этого четырехлетнего периода, является вторым фактором. Это выбор автомобиля, и он отражает то, сколько автопроизводителей внедряют и добавляют автомобили в свой парк. Это функция того, как автопроизводители понимают, что потребители хотят купить. Я бы сказал, что это истинное отражение рыночного спроса, а не какой-либо государственной политики, будь то запрет или налоговая льгота».

Скотт отметил, что в следующем году Tesla Model Y станет самым продаваемым автомобилем в мире без какой-либо налоговой льготы.

«Вы знаете, какую машину он сбивает? Это Тойота Камри».

Одна вещь, которую не учитывал прогноз BCG на 2022 год, — это последствия Закона о снижении инфляции, который был подписан только в прошлом месяце. Еще одна вещь, не отраженная в прогнозе на 2022 год, — это предложенный Калифорнией запрет на продажу автомобилей с бензиновым двигателем в 2034 году.

«Калифорния только что ввела полный запрет на продажу новых двигателей ICE в 2035 году. В штате Вашингтон, где я живу, есть… это не имеет обязательной силы, но это ограничение на 2030 год. Я не уверен, что любой из них действительно понадобится, потому что я думаю, что рынок позаботится о переходе задолго до того, как сбудутся эти прогнозы продаж».

«Последняя оценка BCG была весной. Они протестировали модель весной и опубликовали ее в июне. На тот момент Закон о снижении инфляции был мертв. Все думали, что налоговая скидка на электромобили умерла. Это даже не отражает влияние этого. Я ожидаю, что в следующий раз, когда эта модель будет запущена в 2023 году, вы ощутите влияние налоговой льготы на электромобили, которая рассчитана на десять лет, и запрета на бензиновые автомобили в Калифорнии на 2035 год».

Он также сказал, что запреты, вероятно, не понадобятся из-за того, как быстро рынок переходит на электромобили, прежде чем они вступят в силу. Прогноз, скорее всего, будет еще выше, если учесть налоговые льготы и изменение государственной политики.

«Здесь есть куда расти».

Примечание: Джонна является акционером Tesla и поддерживает ее миссию.

Ваш отзыв важен. Если у вас есть какие-либо комментарии, проблемы или вы видите опечатку, вы можете написать мне по адресу johnna @JohnnaCrider1

Внедрение электромобилей в США происходит быстрее, чем ожидалось

Оставить комментарий