Skip to main content

В результате редкого всплеска заметной активности завод SpaceX в Южном Техасе начал производство второго сверхтяжелого ускорителя и сделал значительный шаг вперед в создании первого прототипа.

Super Heavy — это ракета-носитель, ставшая самой большой из когда-либо построенных ступеней ракеты, которая должна запускать полностью заправленный и загруженный звездолет (~ 1400 мт или 3 миллиона фунтов) из основной части атмосферы Земли. Оснащенные до 28 двигателями Raptor, Super Heavy и Starship будут весить более 5000 метрических тонн (~ 11 миллионов фунтов) и обеспечивать тягу от 5600 до 7700 метрических тонн (12,5-17 миллионов фунтов силы) при взлете.

Что наиболее важно, хотя генеральный директор SpaceX Илон Маск отметил, что оптимизированный Starship может достичь орбиты в пути в один конец, необходим гигантский, достаточно эффективный ускоритель, такой как Super Heavy, чтобы отправить Starship на здоровую орбиту со всем дополнительным оборудованием. и масса, необходимая для многоразового использования орбитального космического корабля. Более чем в два раза тяжелее и на две трети выше рабочей лошади SpaceX — ракеты Falcon 9, что будет немалым подвигом.

(SpaceX)

После появления в прошлом месяце уникального общего купола сверхтяжелого ускорителя номер 1 (BN1), сверхбольших сегментов «переходной трубы» и бубликоподобной восьмицилиндровой тяги Raptor, видимая работа ускорителя наладилась на следующие несколько недель. Тем временем Маск сообщил, что SpaceX нацелена на запуск первого сверхтяжелого ускорителя (BN1) всего «через несколько месяцев» до 2021 года, за которым следует сенсация, что генеральный директор хочет в конечном итоге поймать сверхтяжелые ускорители, чтобы полностью избежать необходимости в посадочных опорах .

Через две недели после этой последней информации от Маска и через месяц после крупной производственной деятельности, связанной с бустерами, 19 января было обнаружено первое оборудование, предназначенное для прототипа Super Heavy BN2. Уникальный передний купол бустера с невиданным ранее конструктивным дополнением в виде того, что выглядит как шестиугольное или восьмиугольное стальное кольцо, представляет собой первое реальное свидетельство модификаций, необходимых для установки различного оборудования, специфичного для Super Heavy.

Ограниченный характер и количество текущих обзоров затрудняют однозначный вывод о том, что надстройка переднего купола BN2 является шестиугольной или восьмиугольной — либо технически можно заставить работать. За исключением неожиданных изменений конструкции, Super Heavy — как и ускорители Falcon 9 и Heavy — будут иметь четыре равномерно расположенных решетчатых плавника и использовать их для обеспечения аэродинамической стабильности и контроля над скоростью от гиперзвуковой до сверхзвуковой. Согласно официальной графике SpaceX, решетчатые ребра Super Heavy будут построены из сварной стали, иметь высоту около 7 метров (23 фута) и, вероятно, весить 5+ метрических тонн каждая, что потребует чрезвычайно мощных систем срабатывания и прочной структурной поддержки.

Как и ускорители Falcon 9, Super Heavy будет опираться на четыре гигантских решетчатых ребра — ребра, которым требуются сложные приводные системы и структурная опора. (Ричард Энгл)

Между тем, помимо первого видимого появления Super Heavy BN2, процесс сборки первого прототипа ускорителя также сделал значительный шаг вперед. Где-то 19 января SpaceX завершила длительный период бездействия, сложив первые секции супертяжелых колец с ноября 2020 года. В частности, команды SpaceX, похоже, установили одну или две секции с четырьмя кольцами на существующем сегменте бустера, уже находящемся внутри высокого залив.

Если на последней фотографии Мэри (BocaChicaGal) покоится поверх остальной части стопки, то одна из двух сверхтяжелых «стопок» внутри высокого отсека теперь имеет высоту 12 колец (три секции), что составляет почти треть от полных 70-ти. метровый (~ 230 футов) бустер. На момент последнего взгляда на высокий отсек было два отдельных стопки сверхтяжелых колец — одно с четырьмя, а другое с восемью. Судя по расположению нового стека из 12 колец, более вероятно, что SpaceX просто объединила 12 колец, которые в последний раз видели внутри высокого отсека, вместо того, чтобы добавлять одну или две новые секции колец в одну из двух отдельных стопок.

В конечном счете, возвращение активности по укладке сверхтяжелых устройств после двухмесячной паузы является обнадеживающим признаком того, что SpaceX остановилась на дизайне первых нескольких прототипов ускорителей и, по сути, может быть готова начать тестирование BN1 «через несколько месяцев». в настоящее время.

Оставить комментарий