Skip to main content

После относительно спокойного периода производства и испытаний завод SpaceX в Южном Техасе Starship практически переполнен новыми и проверенными в полетах кораблями, поскольку компания готовится к следующим крупным испытаниям ракеты.

Еще до того, как единственный прототип Starship Mk1 не прошел испытание под давлением в конце прошлого года, SpaceX находилась в процессе модернизации производственных мощностей в Бока-Чика и совершенствования процессов проектирования и производства корабля. Starship SN1, первый прототип, построенный в рамках этого обновления, катился на стартовую площадку 25 февраля 2020 года, а через неделю или около того последовал Starship SN2 (превратившийся в испытательный танк). И Starship SN3, и SN4 появятся в начале и конце апреля, в конечном итоге закончившись резкой гибелью последнего прототипа в конце мая.

За оставшиеся три месяца или около того темпы тестирования немного замедлились, поскольку программа разработки SpaceX Starship входит в фазу полномасштабных летных испытаний. 1 июля начались испытания Starship SN5, а примерно через шесть недель — SN6. Оба прототипа успешно прыгнули с разницей всего в 30 дней. Теперь, хотя SpaceX по-прежнему планирует перескочить на SN5 во второй раз и, возможно, также дважды на SN6, программа Starship сместилась в сторону высотных высокоскоростных летных испытаний и внедрения нового стального сплава.

Предположительно в ожидании кривой обучения, поскольку этот новый стальной сплав начинает впервые проходить полномасштабные испытания, SpaceX производит прототипы Starship с беспрецедентной скоростью. Интересно, что этот производственный рост основан на предположении, что стальной сплав класса 304L (по сравнению с нержавеющей сталью 301, используемой для изготовления от SN1 до SN6) будет таким же или лучше, чем сталь 301 во всех существенных аспектах.

В настоящее время это предположение не является полностью беспочвенным, но все же основано на успехе Starship SN7, первого испытательного танка SpaceX 304L. SpaceX так и не подтвердила свои результаты, но считается, что этот испытательный резервуар — больше демонстрация материалов, чем реальный структурный прототип Starship — превзошел все предыдущие рекорды давления, прежде чем он взорвался в июне.

Звездолет-испытательный танк SN7, 15 июня. (NASASpaceflight — bocachicagalСчитается, что SN7 побил рекорды давления перед взрывом 23 июня. (NASASpaceflight — bocachicagal)Второй испытательный танк 304L — Starship SN7.1 — прибыл на полигон 7 сентября. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Учитывая, что SN7 работал достаточно хорошо, по крайней мере, немного менее удивительно, что SpaceX привязывает месяцы работы и, по крайней мере, четыре полномасштабных прототипа Starship к непроверенному стальному сплаву. Следующим большим испытанием для 304L Starships станет второй испытательный танк, известный как SN7.1. Прикатанный на испытательную площадку 7 сентября, по сути, как только Starship SN6 был спасен и возвращен на завод после дебюта в хмеле, SN7.1 значительно сложнее своего брата и будет тестировать крепление Raptor ~ 304L (шайба тяги) и секция юбки. Силы и общие условия, которым будут подвергаться эти новые детали, существенно отличаются от тех, которым подвергался SN7, а это означает, что существует вероятность того, что сталь 304L будет менее оптимальной в различных сценариях.

Если повезет, тестовая кампания SN7.1, начало которой запланировано на 9 часов вечера по центральному поясному времени (UTC-5) 10 сентября (сегодня), будет безупречным успехом, доказав, что новый стальной сплав SpaceX повсеместно превосходит 301 для звездолета. связанные приложения. Если это так, то Starship SN8 — первый прототип, полностью изготовленный из нового сплава, — вероятно, будет полностью оснащен носовой частью и головными баками перед началом приемочных испытаний.

Цистерна SN8 (в центре) была полностью уложена к концу августа. (NASASpaceflight — bocachicagal)Наряду с танками Starship, команда SpaceX в Бока-Чика также активно создавала прототипы модернизированных носовых частей Starship. Грубый нос Starship Mk1 виден для сравнения слева. (NASASpaceflight — Nomadd)

В конце концов, если SN7.1 пройдет испытания и SN8 хорошо проявит себя во время предполетной подготовки, Starship SN8 может стать первым прототипом, который будет запускаться с полной носовой частью, бачками и закрылками, а также первым полетом с тремя двигателями Raptor. Однако, если Starship SN8 выйдет из строя по какой-либо причине или будет поврежден во время испытаний, похоже, что у SpaceX не будет недостатка в кораблях, построенных из того же нового стального сплава, на выбор.

Всего за последние десять дней были обнаружены маркированные детали и кольца для звездолетов SN9, SN10 и SN11, что означает, что SpaceX одновременно строит как минимум четыре новых звездолета. Примечательно, что и Starship SN9, и SN11 уже имеют некоторые шпильки, необходимые для установки теплозащитных плиток, прикрепленных к секциям их стальных корпусов. Основываясь на огромном количестве штабелей стальных колец, обнаруженных за последнюю неделю, можно также с уверенностью предположить, что секция резервуара SN9 (и, возможно, также SN10) в основном сборная.

Общий купол звездолета SN9 был покрыт стальными кольцами примерно 15 августа. (NASASpaceflight — bocachicagal)Кормовой купол и упорная шайба SN9 были покрыты стальными кольцами примерно 4 сентября. (NASASpaceflight — bocachicagal)Упорная шайба Starship SN10 была доставлена ​​из Хоторна, штат Калифорния, 3 сентября. (NASASpaceflight — bocachicagal)8 сентября на передний купол SN10 были надеты рукава. (NASASpaceflight — bocachicagal)Первые кольца с надписью Starship SN11 были замечены 9 сентября. (NASASpaceflight — bocachicagal)Два усиленных стека из пяти колец, вероятно, будут поддерживать носовые обтекатели двух новых звездолётов. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Предполагая, что два рабочих носовых обтекателя в конечном итоге предназначены для полета, у SpaceX может уже быть достаточно оборудования для полной сборки двух звездолетов (предположительно SN8 и SN9), включая носовые обтекатели, баки, носовые кольца и закрылки. Можно с уверенностью сказать, что если SN7.1 достигнет своих целей, подготовка к первому тройному прыжку Raptor, испытательный полет на 20 км (~ 12 миль) и попытка приземления в стиле парашютиста могут быть объединены невероятно быстро.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы узнать о последних новостях, обзорах с земли и уникальном взгляде на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий