Skip to main content

За последние несколько недель Tesla снизила цены на свои электромобили (EV) и программное обеспечение Full Self-Driving (FSD), что возобновило более широкие дискуссии об общей ценовой стратегии автопроизводителя. В ответ на критику одного человека за частоту изменения цен на Tesla Илон Маск указал на дилерскую модель, отметив, что большинство автопроизводителей меняют цены на свои автомобили более регулярно, чем могут себе представить потребители.

В пятницу Tesla снизила цену на модели S, X и Y на 2000 долларов после того, как в начале этого месяца компания снизила цену ежемесячной подписки FSD вдвое. В субботу Tesla также снизила цену на опцион на прямую покупку FSD, на что некоторые потребители и акционеры отреагировали с разочарованием.

После этой новости Омар из Whole Mars Blog отметил, что он считает ценовую стратегию Tesla непоследовательной, на что Сойер Мерритт отметил, что это один из редких недостатков модели прямых продаж потребителю, несмотря на дополнительную прозрачность цен.

«Я думаю, что если бы у вас была обезьяна, бросающая дерьмо в клавиатуру, чтобы придумать ценовую стратегию для Tesla, она была бы более последовательной, чем то, что мы видели», — сказал Омар в воскресенье. «Цена подписки вырастет, как только мы выпустим FSD. На самом деле мы его сократим. Мы поднимаем цены на Model Y. Фактически сейчас мы их снижаем».

«За этим забавно следить, но, вероятно, это сбивает с толку потребителей. Стоит ли мне покупать FSD сейчас, потому что цена была снижена? Или мне следует дождаться следующего снижения цен на FSD и сэкономить тысячи долларов?»

В ответ Маск отметил, что дилерская модель не обеспечивает тот же уровень прозрачности, который предлагает модель прямой продажи потребителю, поскольку рекомендуемая розничная цена на автомобиль часто далека от его фактической цены.

Конечно, снижение цен на модели S, X и Y на прошлой неделе последовало за дополнительным снижением цен всего несколько недель назад, в том числе на модель 3, и привело к падению цен на некоторые автомобили на целых 5000 долларов.

В прошлом году, после агрессивного снижения цен, которое вызвало шок в отрасли, Маск отметил, что Tesla будет выбирать большие объемы автомобилей, поставляемых с немного более низкой прибылью, особенно с учетом ее будущего потенциала доходов от программного обеспечения и услуг.

«Мы пришли к выводу, что стремление к увеличению объемов и увеличению парка является правильным выбором, а не меньшим объемом и более высокой прибылью», — сказал Маск во время отчета компании о прибылях и убытках за первый квартал 2023 года. «Однако мы ожидаем, что со временем наши автомобили смогут приносить значительную прибыль за счет автономности».

«Поэтому мы действительно считаем, что мы как бы закладываем здесь основу, и тогда лучше отгружать большое количество автомобилей с более низкой маржой, а затем получать эту прибыль в будущем, когда мы совершенствуем автономность. Это чрезвычайно важный момент».

Оставить комментарий