Skip to main content

Илон Маск говорит, что SpaceX хочет повторно использовать свой первый испытанный в полетах прототип Starship, хотя второй прыжок ракеты может произойти после дебюта совершенно другого корабля.

4 августа впервые в истории полномасштабный прототип Starship размером около 9 м (30 футов) в ширину и 30 м (~ 100 футов) в высоту стартовал с испытательного центра SpaceX в Бока-Чика, штат Техас. Всего за три недели до первой годовщины последнего летного испытания Starhopper, Starship с серийным номером 5 (SN5) по существу повторил прыжок коротенького прототипа на 150 метров (~ 500 футов) перед (относительно) мягким приземлением на соседнюю бетонную площадку.

В течение последних нескольких дней SpaceX постепенно решала беспрецедентную задачу по проверке, сохранению безопасности и перемещению проверенного в полете звездолета. В то же время компания должна проверить конструкцию фиксированной пусковой установки, которая поддерживала испытательный полет и обеспечивала Starship энергией, топливом и проводной связью. Пока команды работают над подготовкой корабля и монтировки ко второму раунду, генеральный директор Илон Маск отправился в Twitter, чтобы обсудить некоторые из ближайших целей SpaceX и планы по тестированию Starship, включая роль SN5 в них.

Генеральный директор Илон Маск говорит, что SpaceX хочет повторно использовать свой первый испытанный в полете прототип Starship. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Хмелевой дебют Starship SN5 стал впечатляющим успехом для SpaceX, подтвердив, что сталь и радикально простые и производственные технологии позволяют быстро построить дешевый сосуд высокого давления, способный управлять полетом. Полет также подтвердил, что двигатель Raptor следующего поколения способен работать без перебоев в течение как минимум ~ 50 секунд, хотя прыжок Starhopper на 150 метров доказал то же самое примерно на 20 прототипах двигателей и 13 месяцами ранее.

Тем не менее, хотя он недвусмысленно доказал, что SpaceX находится на правильном пути, как подготовка к прыжку Starship SN5, так и сам прыжок намекают, что некоторые изгибы все еще необходимо решить. Примечательно, что во время прыжка SN5 часть двигателя Raptor SN27, похоже, загорелась в какой-то момент после возгорания, создавая значительное пламя, которое длилось не менее 10 секунд. Для любого ракетного двигателя всегда существует вероятность возгорания на борту, но большинство двигателей либо спроектированы так, чтобы выдерживать неблагоприятную окружающую среду, которую они создают, либо сильно изолированы от нее.

Raptor SN27 был установлен на Starship SN5 примерно 3 или 4 июля. (NASASpaceflight — bocachicagal)Starship SN5 ознаменовал успешный дебют «v1.0» нового типа посадочной ноги SpaceX. (NASASpaceflight — bocachicagal)Посадочные опоры RIP: ‘((NASASpaceflight — bocachicagal)

Оснащенные чувствительными проводами и ремнями, прототипы Raptor, вероятно, не предназначены для длительного бортового возгорания и остаются работоспособными, но SN27 тем не менее сделал именно это. Таким образом, как минимум, Starship SN5, вероятно, потребуется новый двигатель Raptor, прежде чем он сможет начать подготовку ко второму прыжку.

Прототипу также наверняка понадобится несколько новых посадочных опор после того, как во время запуска и дебюта при посадке были уничтожены как минимум две. Стоит отметить, что видимое выше повреждение опоры почти наверняка является результатом преднамеренного выбора конструкции, в результате чего при приземлении, немного более грубом, чем ожидалось, большая часть нагрузки передается на опоры звездолета, а не на корпус. Учитывая, насколько они просты, нынешняя конструкция ножек, вероятно, делает их одноразовыми, что позволяет SpaceX сосредоточить свои усилия на нерешенных проблемах по мере реализации более совершенной и многоразовой конструкции ножек.

SpaceX недавно начала складывать Starship SN8 помимо SN6, прототипа, который был более или менее закончен несколько недель назад. (NASASpaceflight — Nomadd)

Помимо подтверждения того, что SpaceX, по крайней мере, намеревается повторно использовать Starship SN5 для будущих перелетов, Маск сообщил, что хочет усовершенствовать процедуру запуска, пока компания не сможет легко выполнять несколько прыжков Starship в день. Это говорит о том, что следующие один или несколько месяцев могут быть переполнены попытками хмеля Starship. Маск также отметил, что Starship SN6 — прототип, построенный на основе SN5 и фактически завершенный несколько недель назад, — скорее всего, совершит первый полет до того, как SN5 совершит второй прыжок. SpaceX начала складывать модернизированный прототип Starship SN8 всего несколько дней назад, что поставило вопрос о том, будет ли Starship SN6 сокращен до того, как он вообще сможет покинуть завод.

К счастью, похоже, что корабль вместо этого сможет работать вместе со своей сестрой (SN5), чтобы помочь SpaceX упростить и ускорить испытания и запуски звездолета. На данный момент неясно, когда SpaceX намеревается перезапустить тестирование Starship, но комментарии Маска указывают на то, что следующее испытание состоится гораздо раньше, чем позже.

Ознакомьтесь с информационными бюллетенями Teslarati, чтобы получить оперативные обновления, обзоры на местности и уникальные взгляды на процессы запуска и восстановления ракет SpaceX.

Оставить комментарий