Skip to main content

Впервые за более чем девять месяцев SpaceX доставила новый прототип Starship на свою стартовую базу Starbase в Техасе в надежде начать квалификационные испытания в ближайшем будущем.

Новая активность показывает, насколько отличается — и более приглушен — прошлый год Starbase по сравнению с предыдущим годом. Тем не менее, это также сигнализирует о новой надежде на значительно более насыщенный событиями 2022 год, поскольку SpaceX снова готовится к первой попытке орбитального запуска Starship, хотя и с совершенно другой ракетой.

Starship S24 проходит мимо устаревшего прототипа сверхтяжелой ракеты-носителя B4. (NASASSpaceflight – Бокачикагал)

В последний раз SpaceX перекатывал новый и функциональный прототип Starship с завода на испытательный стенд 13 августа 2021 года, когда Starship S20 был доставлен обратно на площадку во второй раз в этом месяце. 5 августа тот же недостроенный звездолет был установлен на сверхтяжелом ускорителе B4, на короткое время собрав самую большую ракету из когда-либо построенных. Оглядываясь назад, теперь становится ясно, что эта конкретная веха была скорее фотооперацией, чем техническим достижением. Тем не менее, путь Ship 20 был гораздо более продуктивным, чем путь Booster 4. Звездолет вернулся на фабрику звездной базы на несколько дней для доработки, прежде чем вернуться на площадку 13 августа. Только в последнюю неделю сентября Корабль 20, наконец, начал свои первые серьезные испытания, после чего в середине октября последовал его первый статический обстрел Raptor. В середине ноября Корабль 20 завершил первый из нескольких успешных статических пожаров с шестью Raptor.

В конце концов, к тому времени, когда Корабль 20 был списан в мае 2022 года, звездолет, возможно, был полностью готов к попытке выйти на орбиту или, по крайней мере, выполнить какой-то амбициозный гиперзвуковой испытательный полет. Однако Super Heavy Booster 4 так и не прошел даже части пути к аналогичному уровню готовности к полету, а SpaceX так и не получила экологического одобрения FAA или лицензии на запуск, необходимых для попытки запуска на орбиту.

Только сейчас, в мае 2022 года, стало наконец вероятным, что SpaceX наконец-то получит необходимые разрешения для ограниченной кампании орбитальных испытательных полетов в ближайшем будущем. Хотя трудно сказать, могли ли Booster 4 и Ship 20 поддержать какую-то кампанию по запуску, если бы разрешение было предоставлено несколько месяцев назад, ясно одно: все аспекты — летное оборудование, оборудование для стартовых площадок и бюрократия — хронически откладывались до такой степени. что Booster 4 и Ship 20 сейчас сильно устарели.

На их месте теперь стоят Super Heavy B7 и Starship S24 — новые «избранные», назначенные для дебюта орбитального запуска Starship. Оба имеют обширные изменения конструкции и учитывают обновленную версию двигателя Raptor и бесчисленные уроки, извлеченные за большую часть года, потраченного на устранение неполадок и тестирование своих предшественников. Несмотря на то, что старт ракеты-носителя Booster 7 был непростым, он уже прошел несколько криогенных испытаний и находится в процессе оснащения 33 новыми двигателями Raptor.

Booster 7 успешно прошел три криоустойчивых испытания. (Звездная база NASASpaceflight в прямом эфире)

С другой стороны, возможно, указывая на то, что SpaceX удовлетворена производительностью корабля 20, Starship S24 был на втором плане по сравнению с ним. Только 26 мая 2022 года SpaceX наконец закончила прототип до такой степени, что он был готов начать квалификационные испытания. Из-за отсутствия сотен плиток TPS и аэродинамического покрытия Корабль 24 был быстро перемещен на своего рода испытательный стенд, где, похоже, прототипу сначала нужно будет пройти базовые испытания на давление и криогенные испытания.

Если он пройдет эти испытания, SpaceX затем установит Корабль 24 на суборбитальный стартовый и испытательный стенд (суборбитальная площадка A), который был значительно модифицирован для квалификационных испытаний. Вместо того, чтобы прыгать прямо в статическое пламя, SpaceX сведет к минимуму риск катастрофического отказа, сначала используя гидроцилиндры для имитации тяги шести двигателей Raptor V2, в то время как стальные баки и водопровод Starship охлаждаются до криогенных температур. Только после того, как корабль 24 завершит стресс-тестирование, SpaceX установит новые двигатели Raptor и подготовится к повторению успеха корабля 20 с несколькими статическими пожарами.

Корабль 20 с временно установленными шестью двигателями Raptor. Если все пойдет хорошо, корабль 22 скоро получит свои «Рапторы». (SpaceX – Илон Маск)

Благодаря улучшениям Raptor V2, Корабль 24, вероятно, должен будет выдерживать около 1400 тонн (~ 3,1 млн фунтов силы) тяги при старте — почти на 25% больше, чем когда-либо испытывал Корабль 20. Помимо более прочной секции тяги, Корабль 24 также является первым космическим кораблем SpaceX, оснащенным носовой частью следующего поколения; первый со значительной переделкой посадочного топливного бака («заголовка»); и первый с потенциально функциональным отсеком для полезной нагрузки и дверью.

Предполагая, что Корабль 24 пройдет все запланированные тесты криозащиты и моделирования тяги, еще неизвестно, вернет ли SpaceX звездолет на заводские объекты Звездной базы или, как и в случае с Кораблем 20, установит Raptors и закончит его теплозащиту и тепловую защиту, сидя на испытательном стенде. . В настоящее время у SpaceX запланировано два тестовых окна: одно с 6:00 до 12:00 по центральному поясному времени в пятницу, 27 мая, и другое с 10:00 до 22:00 по центральному поясному времени во вторник, 31 мая.

SpaceX представила первый новый прототип Starship за девять месяцев

Оставить комментарий