Skip to main content

В тот же день, когда SpaceX впервые установила годный к полету прототип Starship в полную высоту, компания решила заменить один из трех двигателей Raptor перед последним крупным предполетным испытанием.

Любопытно, что одновременно с тем, как инженеры и техники SpaceX удаляли Raptor с серийным номером 39 (SN39) из Starship SN8, второй Raptor — SN36 — был ненадолго снят со специализированного транспортного грузовика. После удаления SN39 и его, и SN36 погрузили на отдельную платформу и осторожно отвезли обратно на завод SpaceX в Бока-Чика Starship.

Непонятно, почему SpaceX, казалось бы, отменила замену Raptor на месте 22 октября, но Raptor SN36 (предположительно) в конечном итоге был установлен на месте SN39 на Starship около полуночи 23 октября. Независимо от того, почему SpaceX сделала то, что всегда делала, и отреагировала почти сразу, быстро заменив двигатель Raptor, чтобы не отставать от графика Starship SN8 для того, что может стать его последним испытанием перед амбициозным дебютом на 15 км (50 000 футов).

Компания SpaceX начала установку носовой части Starship SN8 22 октября. (NASASpaceflight — bocachicagal)К 26 октября только что собранный Starship уже стоял под собственным весом. (NASASpaceflight — bocachicagal)

По словам генерального директора SpaceX Илона Маска, ожидается, что Starship SN8 завершит два отдельных статических огневых испытания тройного Raptor, прежде чем компания будет готова провести ракету для столь амбициозных летных испытаний. SN8 завершил то, что было первым испытанием статического огня нескольких двигателей в рамках программ Starship и Raptor, всего за два дня до того, как SpaceX начала устанавливать носовую часть ракеты — веха, которая, как ни странно, отсутствует в твите Маска.

Вполне возможно, что Маск говорил, исходя из предположения, что SN8 будет полностью собран до того, как начнется статическая стрельба, с «проверками», относящимися к бесконтактным проверкам между двумя последовательными тестами Raptor для имитации повторного зажигания в полете Starship SN8. нужно будет выступить во время его дебютного полета. В таком случае, SN8, возможно, потребуется пройти еще два статических огня, прежде чем будет допущено к полету.

Raptor SN36 впервые был доставлен на стартовую площадку полуприцепом 22 октября (NASASpaceflight — bocachicagal).Raptor SN39 вскоре был снят со Starship, но оба двигателя в конечном итоге были доставлены обратно на строительную площадку. (NASASpaceflight — bocachicagal)

В любом случае, SpaceX уже запланировала закрытие немаркированных дорог Бока-Чика с 8:00 до 23:00 CDT (UTC-5) 28 и 29 октября и с 5:00 до 11:00 CDT 30 октября. Учитывая продолжительность этих закрытий, их цель почти наверняка состоит в поддержке следующей кампании статических огневых испытаний Starship SN8. С носом SN8 теперь полностью установлен, SpaceX, скорее всего, сосредоточиться на тестировании жидкости бачком кислорода, расположенный в наконечнике, чтобы гарантировать, что меньшие суб-цистерны, предназначенные для хранения посадочную пропеллента звездолета работают, как ожидалось, и способны поставлять три жаждущие Raptor двигателей.

SpaceX меняет двигатель Starship Raptor для последнего предполетного испытания

Оставить комментарий