Skip to main content

У Tesla был очень сложный второй квартал в Китае. Gigafactory Shanghai была вынуждена остановить производство автомобилей, так как город ввел строгий карантин из-за Covid-19, и даже когда предприятие вновь открылось, ему было разрешено использовать только одну смену рабочих в замкнутой системе.

Столь заметными были проблемы Tesla China, что в апреле, большая часть которого была проведена в условиях изоляции, Tesla не экспортировала автомобили на иностранные территории. Поскольку в июне Tesla поспешила нарастить производство автомобилей для местных заказов Model 3 и Model Y, экспорт из Giga Shanghai упал до менее 1000 единиц.

Проще говоря, экспорт Tesla из Giga Shanghai в первой половине 2022 года был менее чем звездным. Это огромный удар для Giga Shanghai, который Tesla с гордостью называет своим основным центром экспорта автомобилей.

Тем не менее, несмотря на все эти препятствия, данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) показали, что Tesla фактически обеспечила почти половину всего экспорта электромобилей страны в первой половине 2022 года. Это довольно впечатляющее достижение.

Данные CAAM отмечают, что экспорт автомобилей из Китая достиг 1,22 млн единиц в первой половине 2022 года, что на 47,1% больше, чем годом ранее. Из этого числа в общей сложности 202 000 автомобилей на новой энергии (NEV) были экспортированы за границу, что в 1,3 раза больше по сравнению с прошлым годом и составляет 16,6% экспорта автомобилей страны, как отмечается в отчете CNEV Post.

Согласно предыдущим данным, опубликованным Китайской ассоциацией легковых автомобилей (CPCA), среди 202 000 электромобилей, экспортированных Китаем в первой половине года, доля Tesla составила 97 182 единицы. Это означало, что на Tesla, несмотря на нулевой экспортный месяц и июньские поставки тяжелых автомобилей на внутренний рынок, приходилось колоссальные 48% китайского экспорта NEV в первой половине 2022 года.

Если бы Giga Shanghai не остановили городские блокировки Covid, показатели компании определенно были бы гораздо более впечатляющими. Только в январе и феврале 2022 года Tesla China экспортировала 40 499 и 33 315 автомобилей соответственно. В марте Tesla China экспортировала только 60 автомобилей, поскольку компания сосредоточилась на внутреннем рынке, и в апреле это число упало до нуля.

Экспорт возобновил свои темпы в мае: Tesla отправила за границу более 22 340 автомобилей, хотя в июне их число упало до 968 единиц, поскольку Giga Shanghai снова сосредоточилась на внутреннем рынке. За исключением каких-либо неблагоприятных инцидентов, таких как еще одна продолжительная блокировка Covid в Китае, Tesla вполне может составить большую часть экспортного пирога NEV во второй половине 2022 года.

На долю Tesla приходилось почти половина китайского экспорта NEV в первой половине 2022 года.

Оставить комментарий