Робин Ли, основатель, председатель и генеральный директор Baidu, недавно поделился смелыми прогнозами о ROBO-01, транспортном средстве, специально разработанном для работы с использованием технологий автономного вождения. ROBO-01 будет производить Jidu Auto, компания по производству интеллектуальных электромобилей, поддерживаемая китайским интернет-гигантом Baidu и автопроизводителем Geely.
Во время своей первой партнерской конференции в Шанхае сегодня Jidu Auto отметила, что к 2028 году будет поставлять 800 000 автомобилей-роботов в год. Компания работает в сжатые сроки, и Jidu стремится запустить ограниченную версию своей первой серийной модели в осень 2022 года. Ожидается, что вторая модель также будет представлена на автосалоне в Гуанчжоу в конце 2022 года.
Jidu — молодая компания, официально запущенная в марте 2021 года. Однако автопроизводитель обладает серьезной огневой мощью, поскольку его автомобили построены на платформе Geely Sustainable Experience Architecture (SEA) и оснащены технологией автономного вождения Baidu. Робин Ли, со своей стороны, кажется очень уверенным в возможностях систем автономного вождения Baidu.
Во время конференции Ли отметил, что с точки зрения технологии автономного вождения автомобили Jidu опередят Tesla на целое поколение. Генеральный директор также отметил, что Baidu хочет, чтобы Jidu стал стандартом для смарт-автомобилей, опережая конкурентов на поколение, согласно отчету CNEV Post.
«Что касается умных автомобилей, мы считаем, что электрификация — это игра в перерыве между таймами, а интеллект — это конечная игра», — отметил Ли.
Подобно другим концептуальным автомобилям, Jidu ROBO-01 отличается гладкими футуристическими элементами, такими как U-образный складной руль, встроенный 3D-экран без рамок, 3D-карта совместного вождения человека и машины и автономный интеллектуальный голосовой помощник. Он также имеет двери-бабочки и «сиденья с невесомостью».
Но хотя эти элементы дизайна и особенности перекликаются со многими уникальными концептуальными автомобилями ветеранов автомобилестроения, которые никогда не поступят в производство, Jidu отметил, что его серийный автомобиль ROBO-01 будет примерно на 90% похож на свой концептуальный аналог.
Следует отметить, что самая продвинутая система помощи водителю Tesla, Full Self-Driving Beta, еще не выпущена в Китае. Таким образом, в то время как технология автономного вождения Baidu может сегодня превзойти возможности автопилота Tesla в Китае, интернет-гигант может столкнуться с более серьезной проблемой, когда в стране будет выпущена полная бета-версия автономного вождения.
Генеральный директор Baidu говорит, что технология автономного вождения EV Arm будет на поколение впереди Tesla