Skip to main content

Если бы был один предстоящий продукт, который Tesla действительно обсуждала во время объявления о доходах в третьем квартале 2022 года, это был бы Tesla Semi. Илон Маск и руководители Tesla поделились большим количеством интересной информации об полностью электрическом грузовике класса 8, например, о запасе хода батареи при полной загрузке и ожидаемой дате его первых поставок.

Отвечая на вопросы розничных и институциональных инвесторов во время сессии вопросов и ответов, Маск упомянул, что Semi уже находится в начале производства. А поскольку Тесле обычно требуется около года, чтобы наладить производство нового продукта, в настоящее время компания рассчитывает производить 50 000 единиц Tesla Semi в год в 2024 году.

«В следующем году мы будем наращивать производство Semi. Как я думаю, все уже знают, что для наращивания производства требуется около года. Таким образом, мы ожидаем увидеть значительный результат — мы ориентировочно стремимся к 50 000 единиц в 2024 году для Tesla Semi в Северной Америке. И, очевидно, мы будем расширяться за пределы Северной Америки. И они будут продаваться — я не хочу называть точные цены, но это гораздо больше, чем просто легковой автомобиль», — сказал Маск.

Хотя производственная цель в 50 000 автомобилей в год звучит консервативно для такой компании, как Tesla, которая производит 20 500 автомобилей в неделю на заводе Gigafactory в Шанхае в четвертом квартале 2022 года, такой объем производства уже был бы невероятно впечатляющим. Как видно из данных Statista, на рынке грузоперевозок класса 8 в США в настоящее время доминирует компания Freightliner, которая продала более 71 000 единиц в 2020 году и около 100 000 единиц в 2019 году.

Статистика: продажи грузовиков класса 8 в США с 2007 по 2020 год по брендам (в тысячах) |  Статистика
Найдите больше статистики на Statista

Следом за Freightliner на втором месте следует Kenworth, которая обычно продает менее 50 000 грузовиков класса 8 в год. Например, в 2019 году Kenworth продал около 42 000 единиц, а в 2020 году производитель грузовиков продал более 30 000 единиц. Если предположить, что Kenworth сохранит свой темп, а Tesla удастся производить и потенциально продавать 50 000 Tesla Semi в год в 2024 году, это сделает производителя электромобилей вторым по величине производителем грузовиков 8-го класса в США.

Это настоящий подвиг, особенно если учесть тот факт, что Tesla Semi, вероятно, будет ограничена поставками аккумуляторов компании в ближайшем будущем. Илон Маск даже отметил во время отчета о прибылях и убытках за третий квартал 2022 года, что первоначальное производство автомобиля не будет включать 4680 аккумуляторных элементов компании. Как только проект Tesla 4680 наберет обороты и производство Semi будет оптимизировано, неудивительно, что в ближайшие годы полностью электрический грузовик станет самым продаваемым тягачом класса 8 в Соединенных Штатах.

Tesla планирует произвести 50 тыс. Tesla Semi в 2024 году и может стать одним из крупнейших производителей грузовиков в США.

Оставить комментарий