Skip to main content

Генеральный директор Tesla Илон Маск и соучредитель Microsoft Билл Гейтс не обязательно сходятся во многих вещах. Гейтс продал акции Tesla, а Маск несколько раз превращал Гейтса в объект шуток в Интернете. Два миллиардера также расходятся во мнениях по одному конкретному вопросу — дальнобойным аккумуляторным электромобилям.

Еще в 2020 году Гейтс написал обширный пост в блоге, в котором изложил свою позицию в отношении транспорта следующего поколения. Гейтс поддерживал электромобили на своем посту, но он очень ясно выразил мысль, что не считает аккумуляторы приемлемым решением для тяжелой техники. Сюда входят автомобили класса 8, такие как Tesla Semi. По словам Гейтса, дешевое альтернативное топливо — это то, что нужно для больших транспортных средств, таких как 18-колесные грузовики.

«Проблема в том, что аккумуляторы большие и тяжелые. Чем больший вес вы пытаетесь переместить, тем больше батарей вам нужно для питания транспортного средства. Но чем больше батарей вы используете, тем больший вес вы добавляете — и тем больше энергии вам нужно.

«Даже с большими прорывами в аккумуляторных технологиях электромобили, вероятно, никогда не станут практичным решением для таких вещей, как 18-колесные транспортные средства, грузовые суда и пассажирские самолеты. Электричество работает, когда вам нужно преодолевать короткие расстояния, но нам нужно другое решение для тяжелых дальнемагистральных транспортных средств», — написал Гейтс.

Позже Илон Маск ответил на критику Гейтса, отметив, что соучредитель Microsoft «не имеет понятия». А в недавнем комментарии в Твиттере Маск отметил, что Гейтс может даже управлять Tesla Semi, если захочет. Справедливости ради следует отметить, что для Гейтса это был бы неплохой способ узнать, на что действительно способны большие аккумуляторные электромобили, и, возможно, убедиться в том, что такие решения осуществимы. Это, конечно, при условии, что соучредитель Microsoft будет заинтересован в лично за рулем Semi.

Tesla Semi — один из самых сомнительных автомобилей компании. После презентации автомобиля председатель правления Daimler Truck AG Мартин Даум пошутил, что если Tesla сможет соответствовать целевым характеристикам Semi, автомобиль практически нарушит законы физики. «Если Tesla действительно выполнит это обещание, мы, очевидно, купим два грузовика — один для разборки и один для испытаний, потому что, если это произойдет, что-то обойдет нас стороной. Но пока в Германии и Калифорнии действуют одни и те же законы физики», — сказал Даум.

Учитывая, что первые поставки Tesla Semi запланированы на 1 декабря, Daimler, вероятно, придется разместить заказ на автомобиль сейчас. А что касается Билла Гейтса, возможно, было бы здорово, если бы он тоже опробовал Semi на себе. Таким образом, он может лично определить, действительно ли полностью электрические грузовики класса 8 являются законными или нет.

Не стесняйтесь обращаться к нам с новостями. Просто отправьте сообщение Саймону

Илон Маск из Tesla приглашает Билла Гейтса сесть за руль Semi — просто чтобы он знал, что это законно

Оставить комментарий