Skip to main content

SpaceX перевезла странный голый прототип Starship со своей фабрики Starbase, штат Техас, на ближайший испытательный полигон.

Начиная с носовой части с коническим наконечником, SpaceX начала собирать Starship S26 в октябре 2022 года. К началу января 2023 года прототип были сложены на полную 50-метровую (~ 165 футов) высоту и сварены вместе. Примерно через шесть недель оснащения Корабль 26 покинул сборочный цех Звездной базы в Хай-Бэй и был доставлен на один из двух стендов, ранее использовавшихся для суборбитальных испытательных полетов Звездолета.

SpaceX подняла Корабль 26 на суборбитальную площадку А утром 12 февраля. Всего в нескольких сотнях футов слева прототип Starship S25 наблюдал за ним с Suborbital Pad B, ожидая начала кампании по испытанию двигателя Raptor. Корабль 26 на четыре месяца моложе, чем Корабль 25, и выпущен без установленных Raptors, так как ему все еще нужно пройти несколько более простых тестов. Это далеко не единственная разница между звездолетами.

Звездная пуля

Помимо целого ряда небольшие изменения дизайна, Корабль 26 имеет три основных отличия от большинства предыдущих звездолетов. Во-первых, у него нет плиток теплозащиты. После периода летных испытаний суборбитального корабля Starship в 2020–2021 годах все готовые корабли (S20, S21, S22, S24, S25) были оснащены ~ 10 000 черных керамических теплозащитных плит. В конце концов, эти плитки (теоретически) защитят космические корабли от сильного тепла, создаваемого повторным входом в атмосферу Земли на орбитальной скорости.

Корабль 26 также не имеет закрылков. С тех пор как SpaceX впервые полностью собрала звездолет в октябре 2020 года, каждый построенный компанией корабль (SN8, SN9, SN10, SN11, SN15, SN16, S20, S21, S22, S24, S25) имел четыре больших закрылка и облегающую форму. установлены аэрочехлы. Звездным кораблям нужны закрылки, чтобы управлять и ориентироваться во время возвращения на орбиту. Им также нужны закрылки, чтобы контролировать себя во время экзотических маневров приземления, которые требуют, чтобы корабли свободно падали брюхом вниз (как человек-парашютист) и агрессивно переворачивались в вертикальную ориентацию для импульсной посадки.

Starship SN8 демонстрирует маневры «плавание животом» и переворот, для обеспечения устойчивости которых требуются закрылки. (Ричард Энгл)Начиная с Корабля 20, все закрылки и корпуса звездолетов покрыты тысячами плиток теплозащитного экрана. (Ричард Энгл)

Наконец, что наиболее сбивает с толку, Корабль 26 не имеет никакого грузового отсека. Конечным результатом является гладкий, невыразительный звездолет, который выглядит как стальная пуля, не может вернуться на Землю и не может запускать спутники. В совокупности тот факт, что он вообще существует, кажется тщательно продуманной многомесячной ошибкой. Но SpaceX явно намеревалась построить Корабль 26 и сейчас готовится подготовить его к полету.

Депо, посадочный модуль на Луну или что-то еще?

Проще говоря, Корабль 26 — это преднамеренно расходуемый космический корабль, на котором нельзя запускать спутники. Возникает очевидный вопрос: почему он существует? Есть несколько очевидных возможностей. SpaceX разрабатывает как минимум четыре типа звездолетов. Экипаж и Танкеры будут иметь теплозащитные экраны и закрылки. Посадочный модуль Starship Moon не будет иметь закрылков или теплозащитного экрана, будет окрашен в белый цвет и изолирован. Корабль-депо с вытянутыми баками будет постоянно оставаться на орбите и хранить топливо для пополнения в космосе.

Судя по рендерам с низким разрешением, похожее на пулю судно-депо больше всего напоминает корабль 26. Однако нет никаких доказательств того, что корабль 26 обладает «внешними оптическими свойствами». [optimized] на длительный срок [propellant storage]». В прототипе также отсутствует какое-либо оборудование, которое, вероятно, необходимо для стыковки или перекачки топлива, и он имеет топливные баки того же размера, что и предыдущие корабли. Чтобы выжить на орбите в течение нескольких дней или недель, ему потребуется какой-то источник энергии — обычно солнечные батареи — которого нет. И даже если космический корабль одноразового использования, такой как S26, уже может достичь заявленной SpaceX цели в 250 тонн (~ 550 000 фунтов) на низкой околоземной орбите, 250 тонн — это только пятая часть полной топливной нагрузки.

Варианты Starship, необходимые для контрактов NASA на посадку на Луну SpaceX. (НАСА)

Корабль 26 также можно использовать для тестирования различных систем или демонстрации долговечности на орбите. Однако неясно, почему SpaceX не могла просто сделать это с кораблями 24 и 25. У обоих отсеки для полезной нагрузки постоянно закрыты, а это означает, что они полезны только в качестве тестовых изделий. То же самое относится и к испытанию по перекачке топлива из бака в бак. SpaceX получила контракт с НАСА на проведение в 2020 году. Напорный бак LOx меньшего размера, используемый для хранения посадочного топлива. Но все корабли Starship, построенные на сегодняшний день, имеют напорные баки и могут быть использованы для одного и того же теста.

Корабль 26 мог бы существовать в первую очередь для демонстрации того, что космический корабль без закрылков или пластин теплозащитного экрана аэродинамически стабилен во время запуска. Однако тратить целый звездолет на испытания в аэродинамической трубе было бы экстравагантно.

Звездолет S25.  (Звездный наблюдатель)Звездолет S26.  (Звездный наблюдатель)Звездолет S25 против. Звездолет S26. (Звездолет Взор)

Подготовка к полету

Тем не менее, Кораблю 26 явно суждено больше, чем свалка. Пулеобразный прототип был установлен на Suborbital Pad A, которую SpaceX модифицировала для криогенных испытаний и структурных испытаний. При координации с кораблем 25, которому необходимо провести статические огневые испытания, корабль 26 будет находиться под давлением и загружен жидким азотом, жидким кислородом или и тем, и другим, чтобы безопасно имитировать тепловые и механические нагрузки, которые он будет испытывать при заполнении топливом. Стенд оснащен гидроцилиндрами, которые могут одновременно имитировать тягу шести двигателей Raptor (1380 тонн / 3 млн фунтов силы).

Если он пройдет эти тесты, SpaceX предположительно вернет Корабль 26 на завод Starbase для установки Raptor. Как ни странно, гладкий звездолет не одинок. Судя по всему, Корабль 27 будет более или менее идентичным, без теплозащитного экрана и закрылков. Однако, есть доказательства что корабль 27 будет иметь первый рабочий отсек для полезной нагрузки на звездолете и может использоваться для развертывания полноразмерных спутников Starlink V2 в дополнение к любым другим испытаниям, для которых SpaceX хочет его использовать.

Самое экзотическое (и маловероятное) объяснение для кораблей 26 и 27 заключается в том, что пара предназначена для поддержки первого испытания SpaceX по стыковке и передаче топлива. В октябре 2022 г. Официальный представитель НАСА указал что второй испытательный полет SpaceX Starship будет «передачей топлива от Starship к Starship».

На данный момент приоритетом SpaceX является подготовка корабля 24 и сверхтяжелой ракеты-носителя 7 к первой попытке орбитального запуска Starship, после чего следует подготовка корабля 25 и ракеты-носителя 9 ко второму орбитальному испытательному полету. До тех пор Корабль 26 и Корабль 27, скорее всего, останутся загадкой.

SpaceX доставила на испытательный полигон голый прототип Starship

Оставить комментарий