Skip to main content

Японский автопроизводитель Mazda намерен вновь выйти на рынок электромобилей США уже в 2025 году. И это несмотря на провал Mazda MX-30, последней попытки компании создать конкурентоспособный электромобиль для рынка США.

Как отмечается в отчете Nikkei Asia, новые электромобили будут использовать существующие бензиновые платформы на заводе Mazda в Хофу, который расположен в префектуре Ямагути на западе Японии. Завод способен производить на одной линии автомобили с двигателями внутреннего сгорания, гибридные и электрические автомобили.

Это приведет к тому, что будущие электромобили Mazda не будут иметь права на получение федеральной налоговой льготы в США. Только автомобили, произведенные в Северной Америке, имеют право на налоговую льготу для электромобилей.

Компания еще не объявила, какие типы электромобилей она будет выпускать в США, но высоки ожидания, что в их число войдут и внедорожники. Генеральный директор Mazda Масахиро Моро намекнул на это в своем комментарии. «Трудно зарабатывать деньги на производстве небольших электромобилей, учитывая высокую стоимость производства автомобилей. Мы ищем сегмент, который понравится потенциальным покупателям электромобилей», — сказал Моро.

Попытки Mazda проникнуть в сегмент электромобилей в США пока не увенчались успехом. Последний электромобиль компании, MX-30, был выпущен в 2021 году, но был отозван с рынка США из-за некачественных продаж. Автомобиль, стоимость которого начиналась с 35 485 долларов, уступал конкурентам из таких компаний, как Tesla, по ключевым показателям, таким как запас хода, мощность, полезность и технологии.

Очевидное решение Mazda вернуться на рынок электромобилей США через несколько лет, несмотря на провал MX-30, достойно восхищения. США являются вторым по величине рынком электромобилей в мире, но также и одним из самых конкурентных. Tesla, General Motors и Ford имеют преимущество перед Mazda, а ряд стартапов, таких как Rivian, также борются за долю рынка.

При этом Mazda ставит оптимистичные цели в отношении своей программы электромобилей. Автопроизводитель надеется, что к концу десятилетия его электромобили будут составлять 25-40% мировых продаж компании. Mazda далека от этой цели, поскольку в прошлом году компания продала всего около 7500 электромобилей, что составило менее 1% от общих мировых продаж компании.

Mazda планирует еще одну попытку выйти на рынок электромобилей в США уже в 2025 году: отчет

Оставить комментарий