BMW заявила сегодня утром, что в Германии произошла авария со смертельным исходом, в которой участвовали четыре автомобиля, один из которых был идентифицирован полицией как автономный испытательный автомобиль.
По сообщениям, в понедельник полностью электрический BMW iX выехал на встречную полосу на федеральной дороге B28 на юго-западе Германии. В сообщениях указывается, что он задел два автомобиля и косвенно стал причиной еще одной аварии. На борту автомобиля находились пять человек. Погибла 33-летняя женщина. Еще девять человек получили серьезные ранения.
Тем не менее, BMW заявила, что задействованный автомобиль iX не был беспилотным транспортным средством, что проясняет неправильные представления о состоянии автономных транспортных средств во всем мире. Самоуправляемые автомобили будут оснащены усовершенствованной системой помощи водителю (ADAS) 5-го уровня. BMW iX имеет ADAS уровня 2, который не является полностью автономным в соответствии со стандартами, установленными Обществом автомобильных инженеров. BMW сообщила агентству Reuters в электронном письме, что «водитель всегда несет ответственность» в системе уровня 2.
В результате серьезной аварии с автономным обозначением Test BMW iX в Германии один человек погиб и восемь получили тяжелые ранения.
Неясно, что произошло и были ли активированы какие-либо автономные функции, но iX дважды выезжал на полосу встречного движения. pic.twitter.com/M2Vdjsdfzy
— Алекс (@alex_avoigt) 16 августа 2022 г.
Согласно SAE, автономные системы вождения уровня 2 по-прежнему требуют, чтобы водитель транспортного средства управлял автомобилем. «Вы едете всякий раз, когда задействованы эти функции поддержки водителя, даже если ваши ноги сняты с педалей и вы не управляете рулем», — показывает SAE. Эти правила также применяются к уровням SAE 0 и 1. «Вы должны постоянно контролировать эти вспомогательные функции: вы должны управлять, тормозить или ускоряться по мере необходимости для обеспечения безопасности».
Особенности транспортных средств с системой уровня 2 обеспечивают поддержку торможения и ускорения для водителя, а также центрирование полосы движения и адаптивный круиз-контроль. Однако водителю по-прежнему необходимо сохранять бдительность и внимательность, постоянно держа руки на руле.
Полиция первоначально сообщила, что автомобиль был автономным испытательным транспортным средством. Хотя BMW подтвердила, что авария произошла с одной из ее моделей, рассматриваемый автомобиль не имел возможности самостоятельного вождения, а только функции помощи водителю.
BMW заявила, что связалась с властями, чтобы получить более подробную информацию об обстоятельствах аварии, включая причину.
BMW заявляет, что электромобиль iX, попавший в аварию со смертельным исходом, не был беспилотным