Skip to main content

SpaceX успешно испытала все 27 двигателей на первой ступени своей пятой ракеты Falcon Heavy и заявляет, что ракета может быть запущена уже 14 января.

SpaceX сообщает, что запуск ракеты в рамках совместной миссии USSF-67 космических сил США запланирован не ранее 14 января. Неофициальные источники предполагают, что старт произойдет около 17:55 по восточному поясному времени. Если Falcon Heavy запустится вскоре после захода солнца, он может устроить захватывающее шоу, освещая сумеречное небо на сотни миль вверх и вниз по восточному побережью.

Пятый Falcon Heavy выкатился из интегрированного ангара SpaceX Kennedy Space Center Pad 39A 9 января и поднялся в вертикальное положение рано утром 10 января. Спустя 12 часов он был загружен ~ 1500 тоннами (~ 3,3 миллиона фунтов) жидкого кислорода и керосина и загорелся примерно на восемь секунд. SpaceX использует статические огневые испытания более широко, чем большинство других поставщиков услуг запуска, чтобы попытаться убедиться, что все системы, включая двигательную установку, взаимодействуют перед стартом.

На полном газу 27 двигателей Merlin 1D Falcon Heavy Block 5 — по девять на каждый ускоритель Falcon 9 — могут развивать тягу 2326 тонн (5,13 миллиона фунтов силы) на уровне моря, что делает ее самой мощной ракетой частной разработки в истории. С точки зрения производительности Falcon Heavy является пятой самой мощной ракетой из когда-либо созданных и уступает только системе космического запуска НАСА (SLS). Хотя записи N1, Сатурна V и Энергии все еще в силе, все три были сняты с производства несколько десятилетий назад.

Как и для ракеты с таким небольшим опытом, как Falcon Heavy, SpaceX провела статическое огневое испытание без установленной полезной нагрузки USSF-67. Как и USSF-44, практически идентичный запуск Falcon Heavy с аналогичными полезными нагрузками, запущенный 1 ноября 2022 года, SpaceX необходимо откатить ракету USSF-67 обратно в ангар для установки обтекателя. Во время USSF-44 SpaceX потребовалось около 110 часов, чтобы перейти от статического огня к старту.

Статический пожар USSF-67 произошел примерно за 100-104 часа до его запланированного старта, а это означает, что SpaceX нужно повысить эффективность примерно на 5%, чтобы быть готовым к запуску в субботу, 14 января. Если предположить, что Falcon Heavy вернется в ангар и откатится на площадку примерно так же быстро, как USSF-44, шансы на запуск в субботу приличные.

Статический огонь USSF-44. (Космос)USSF-44 выкатывается во второй раз после установки обтекателя полезной нагрузки. (Ричард Энгл)USSF-44 потребовалось около четырех с половиной дней, чтобы перейти от статического огня к взлету. (Космос)

Второй прямой запуск SpaceX на геостационарной орбите

Как и USSF-44, Falcon Heavy пожертвует одним из трех своих ускорителей (центральным ядром) для запуска USSF-67 непосредственно на круговую геостационарную орбиту примерно в 35 800 километров (~ 22 250 миль) над поверхностью Земли. Спутник, работающий на ГСО, никогда не отклонится от одного и того же региона Земли, что делает его полезным для связи и наблюдения. Однако добраться туда может быть исключительно сложно.

«Чтобы упростить работу ракеты, большинство спутников, ориентированных на геостационарную орбиту, запускаются на эллиптическую геостационарную или геостационарную переходную орбиту (GTO) и используют собственные двигатели, чтобы сделать этот эллипс круговым.

При прямом запуске на ГСО ракета выполняет почти всю работу. После выхода на парковочную орбиту на низкой околоземной орбите (НОО) разгонный блок Falcon Heavy завершит второй цикл, чтобы достичь GTO. Затем, при выполнении сложного балета управления температурой и поддержания давления в баке, чтобы предотвратить выкипание всего его криогенного жидкого кислорода (LOx) в газ и очищенного керосина (RP-1) от замерзания в непригодную для использования жижу, верхняя ступень должна двигаться по инерции. «в гору» около пяти или шести часов.

Во время этого путешествия от 300 до 35 800 километров верхняя ступень также должна пройти через оба земных радиационных пояса Ван Аллена. В апогее Falcon S2 должен перезапустить свой двигатель Merlin Vacuum на минуту или две, чтобы выйти на круговую геостационарную орбиту. Развертывание полезной нагрузки следует вскоре после этого и может длиться от нескольких минут до часов. Наконец, чтобы быть ответственным космическим арендатором, разгонный блок Falcon должен совершить хотя бы еще один запуск, чтобы достичь орбиты кладбища в нескольких сотнях километров над GEO».

.com — 1 ноября 2023 г.

Полезная нагрузка USSF-67 по большей части остается загадкой. Как и USSF-44, он будет нести Northrop Grumman LDPE (Long Duration Propulsive EELV) с несколькими неуказанными полезными нагрузками. LPDE — транспортное средство, способное выводить небольшие спутники на заданные орбиты и размещать полезные нагрузки в течение нескольких месяцев в космосе.

Об этом сообщает Командование космических систем США. [PDF] что «LDPE предоставляет критически важные данные для информирования будущих программ космических сил» и что «уникальные эксперименты и полезные нагрузки прототипов, размещенные на LDPE-3A [will] расширять боевые возможности в области оценки угроз на орбите, обнаружения космических опасностей и осведомленности о космической сфере».

Следите за обновлениями графика запуска USSF-67 и официальной веб-трансляцией SpaceX.

Ракета SpaceX Falcon Heavy испытывает 27 двигателей для военного запуска

Оставить комментарий