Skip to main content

В этом году Mercedes-Benz значительно увеличил продажи своих электромобилей (EV) в США. Тем не менее, новый отчет показывает, что дилерам было трудно поддерживать уровень запасов в линейке EQ автопроизводителя, а сроки продаж электромобилей превышали средний показатель в люксовом сегменте.

В третьем квартале Mercedes продал в США 10 423 электромобиля, что на 284 процента больше, чем в прошлом году. Несмотря на постепенный рост продаж электромобилей, электромобили немецкого автопроизводителя находятся на дилерских площадках и распродаются не так быстро, как другие автомобили.

Согласно отчету Automotive News со ссылкой на данные Эдмунда, в сентябре на продажу аккумуляторно-электрических моделей EQ Mercedes-Benz в дилерских центрах уходило в среднем 82 дня. Для сравнения, на продажу автомобилей в общем люксовом сегменте в среднем ушло 57 дней, а на продажу автомобилей BMW — около 38 дней.

В различных анонимных интервью Automotive News дилеры Mercedes указывали на отсутствие усилий бренда по реагированию на растущую конкуренцию электромобилей программами продаж, а также на сами продукты как на причины повышенного уровня запасов. Один человек, который управляет магазином Mercedes, сказал, что в настоящее время у него есть электромобилей на шесть месяцев вперед и только 50-дневный запас бензиновых автомобилей компании.

«Электромобили появятся независимо от того, просили вы их или заслужили», — сказал оператор розничного магазина. «Существует слишком большая надбавка к цене — особенно в верхней части линейки EQ — и почти нет [lease] поддерживать.»

Он добавил, что модели EQ не обладают таким же «фактором страсти», как некоторые классические бензиновые автомобили автопроизводителя, включая седан S-класса и купе AMG-GT.

«Наши автомобили должны быть машинами «хочу», — сказал он. «S-Класс сохранил хорошую лояльность, потому что он амбициозен. EQS – это не то, к чему стремится большинство людей».

Кредит: Автомобильные новости

Представитель Mercedes отказался комментировать внутренние обсуждения с розничными продавцами.

Генеральный директор Mercedes-Benz в США Димитрис Псиллакис обвинил низкие продажи в недостаточном разнообразии продукции и в том, что сегмент электромобилей настолько новый. Кроме того, он указал на проблемы в цепочке поставок, такие как предотвращение разнообразия в дилерских центрах и исключение некоторых более доступных моделей, таких как компактный электромобиль EQB, из своих партий.

«Мы с новым составом в новом мире», — сказал Псиллакис. «Нет прошлого, нет опыта. Мы по-прежнему сталкиваемся с проблемами в отношении наших продуктовых линеек и имеем некоторые ограничения со стороны поставщиков. Мы не всегда получаем тот объем, который хотим, и тогда, когда хотим».

Псиллакис также сообщил, что в начале года у Mercedes не было поставок доступного EQB. Хотя ситуация изменилась, он говорит, что электромобилю по-прежнему требуется время, чтобы добраться до дилеров.

Согласно сайту автопроизводителя, линейка электромобилей Mercedes-Benz и структура цен выглядит следующим образом:

EQB (внедорожник); начинается от 52 750 долларов США EQE (седан); начинается от 74 900 долларов США EQE (внедорожник); от 77 900 EQS (седан); начинается от 104 400 EQS (внедорожник); начинается от 104 400 долларов США

Другие автопроизводители также столкнулись с трудностями в продвижении электромобилей в условиях инфляции и роста процентных ставок, особенно в сегменте роскоши.

Согласно отчету Cloud Theory, на который ссылается Automotive News, в среднем электромобили были проданы за 36 дней в начале этого года. К сентябрю отчет показал, что это число выросло до 80 дней.

Проблема еще хуже для Mercedes и для люксового сегмента в целом. Согласно вышеупомянутым данным Edmunds, среднее время продаж роскошных электромобилей по брендам увеличилось на 73 процента в сентябре по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Для дилеров Mercedes этот показатель увеличился на 110 процентов в годовом исчислении.

«Корабль первых последователей, готовых зарезервировать практически любой объявленный электромобиль, уплыл», — говорит директор Edmunds Insights Иван Друри.

Отчет появился после того, как в начале этого года Mercedes отложил свои внутренние цели по электрификации, теперь стремясь достичь рубежа, когда половина продаж автомобилей будет гибридной или полностью электрической к 2026 году, а не годом ранее. Это также произошло после того, как Mercedes присоединился к другим автопроизводителям в принятии зарядного оборудования Tesla, получившего название Североамериканского стандарта зарядки (NACS).

Оставить комментарий