Skip to main content

SpaceX опубликовала официальные спецификации и фотографии своих спутников Starlink V2 Mini следующего поколения, которые должны быть запущены в первый раз уже в понедельник, 27 февраля.

Новые спутники — это будущее группировки SpaceX Starlink, и информация, предоставленная компанией, помогает продемонстрировать, почему.

Миссия SpaceX со сбивающим с толку названием Starlink 6-1 доставит первые 21 спутник Starlink V2 на низкую околоземную орбиту (НОО) уже в 13:38 по восточному стандартному времени (18:38 UTC) в понедельник, 27 февраля. Спутники будут работать по лицензии SpaceX Starlink Gen2 FCC, которая в настоящее время позволяет компании запускать до 7500 из номинальных 29 998 спутников. В то время как SpaceX продолжает заполнять свою меньшую группировку из 4408 спутников Starlink Gen1 меньшими спутниками V1.5, SpaceX уже начала запускать такие же меньшие спутники V1.5 по лицензии Gen2.

В конце концов, эти меньшие и менее мощные спутники, вероятно, будут заменены более крупными спутниками V2, но SpaceX, похоже, решила, что быстрое добавление субоптимальной емкости лучше, чем ожидание оптимального решения. Теоретически оптимальным решением являются более крупные спутники Starlink V2. Как обсуждалось в предыдущей заявке FCC, SpaceX намерена использовать до трех различных типов спутников Starlink в своей группировке Starlink Gen2. Первый вариант, вероятно, идентичен спутникам Starlink V1.5 весом примерно 305 кг (~ 673 фунта), которые составляют большую часть его группировки Starlink Gen1.

Каждый спутник Starlink V2 Mini будет иметь две массивные солнечные батареи площадью 52,5 квадратных метра (565 квадратных футов) и «размах крыльев» около 30 метров (~ 100 футов).

Тем временем SpaceX уже построила и доставила десятки полноразмерных спутников Starlink V2 на базу Starbase в Техасе. Сообщается, что эти более оптимальные космические аппараты весят от 1,25 до 2 тонн (2750-4400 фунтов) каждый, обеспечивают почти в 10 раз большую пропускную способность, чем спутники V1.5, и настолько велики и неуклюжи, что их можно запустить только с помощью космического корабля SpaceX следующего поколения. ракета. Однако запуск Starship существенно задерживается, поэтому SpaceX решила разработать третий вариант спутника Starlink, объединяющий многие преимущества полноразмерного V2 в пакет, который можно запустить с помощью существующей ракеты Falcon 9 SpaceX.

До твитов SpaceX от 26 февраля все, что было известно об этих спутниках Starlink «V2 Mini», — это несколько спецификаций, включенных в ответ FCC. Новая информация, предоставленная SpaceX, подтверждает некоторые из этих спецификаций. Например, зная, что Falcon 9 будет нести 21 спутник V2 Mini и что текущий рекорд полезной нагрузки ракеты составляет 17,4 тонны, каждый спутник V2 Mini, вероятно, весит не более 830 кг (~ 1830 фунтов). Это очень близко к оценке в 800 кг, указанной в заявке на октябрь 2022 года.

Что еще более важно, SpaceX сообщила, что каждый спутник Starlink V2 Mini будет иметь более мощные антенны и доступ к новому набору частот. В совокупности каждый спутник будет иметь «примерно в 4 раза больше емкости… чем более ранние итерации», такие как Starlink V1. По сравнению с текущими спутниками V1.5 это означает, что Starlink V2 Mini может выжать примерно на 50% больше пропускной способности сети из каждой единицы массы спутника. В результате, несмотря на то, что более крупная конструкция V2 Mini уменьшила количество спутников, которые Falcon 9 может запустить почти в три раза, 21 спутник V2 Mini, который он может запустить, добавят примерно на 50% больше пропускной способности, чем примерно 57 спутников V1.5, которые он мог бы иметь. иначе запущено.

Более крупные спутники означают, что для расширения покрытия Starlink V2 потребуется в три раза больше запусков Falcon 9, но охваченные области будут иметь возможность обслуживать в несколько раз больше клиентов или обеспечивать гораздо более высокую пропускную способность для того же количества клиентов.

SpaceX также объявила, что разработала новый двигатель на эффекте Холла, работающий на аргоне, для спутников Starlink V2. Чтобы избежать высокой стоимости ксенонового топлива, наиболее распространенного топлива для электрических двигательных установок, SpaceX уже разработала первый в своем роде криптоновый двигатель Холла для спутников Starlink V1 и V1.5. Распространяясь на почти 4000 спутников Starlink V1.x, запущенных SpaceX с мая 2019 года, относительно низкая стоимость криптона (примерно 500-1500 долларов США/кг против 3000-10 000+ долларов США/кг для ксенона), вероятно, сэкономила компании сотни миллионов долларов. долларов.

Переход от криптона к аргону может быть таким же полезным. По сравнению с криптоном аргон, необходимый для заправки спутников Starlink V2, будет практически бесплатным. Аргон чистотой 99,999% можно приобрести в небольших объемах всего от 5 до 17 долларов за килограмм, а для каждого спутника Starlink V2 Mini, вероятно, потребуется менее 80 килограммов. SpaceX, вероятно, потратила около 50 миллионов долларов (+/- 25 миллионов долларов) на криптон для почти 4000 спутников Starlink V1, которые она запустила на сегодняшний день. В результате, даже если каждому спутнику Starlink V2 потребуется лишние 200 кг аргона, заправка следующей группировки из почти 30 000 спутников V2 может стоить SpaceX меньше, чем заправка 4000 спутников V1.

Настройтесь ниже около 13:30 по восточному стандартному времени (18:30 UTC), чтобы посмотреть в прямом эфире первый запуск SpaceX Starlink V2.

SpaceX представляет спутники нового поколения Starlink V2 Mini перед запуском в понедельник

Оставить комментарий