Skip to main content

Становится все более очевидным, что сектор электромобилей в США — это игровая площадка Tesla, а все остальные играют по правилам производителя электромобилей. Благодаря хорошему старту в отрасли и быстрым темпам инноваций, лидерство Tesla в секторе электромобилей стало очень заметным.

Фактически, они настолько заметны, что конкурирующие автопроизводители начинают выглядеть как нишевые производители электромобилей, которые производят только автомобили небольшими партиями.

Tesla в основном продает всего четыре автомобиля. Cybertruck, возможно, самый ожидаемый автомобиль Tesla сегодня, еще не запущен в производство, а Tesla Semi еще не набрала обороты. Для сравнения, автопроизводители-ветераны, такие как General Motors, приняли более традиционный подход, выпустив и анонсировав множество электромобилей для разных сегментов.

Модельный ряд автомобилей Tesla может быть очень ограниченным, но бестселлеры компании — кроссовер Model Y и седан Model 3 — в значительной степени доминируют на рынке. Согласно данным S&P Global Mobility, за первые шесть месяцев 2023 года Tesla смогла превзойти своих следующих 19 конкурентов в соотношении 10 к одному.

С января по июнь Tesla продала в США 325 291 автомобиль – больше, чем любой другой автопроизводитель. Бренд Chevrolet General Motors с его Bolt занял второе место с 34 943 продажами. За ними последовали Ford, Hyundai и Rivian. Chevy Bolt было продано 35 000 единиц, а Ford Mustang Mach-E — 13 600 единиц.

Следует отметить, что Bolt и Mach-E позиционировались в сообщениях СМИ как конкуренты Model 3 и Model Y. Однако по сравнению с объемами Model Y и Model 3 электромобили GM и Ford почти похожи на нишевые электромобили. автомобили, которые производятся в небольшом количестве.

Как отмечается в отчете Reuters, таких цифр далеко не достаточно для заполнения типичного сборочного завода, который обычно должен работать на 80% мощности или более, чтобы быть прибыльным. Заводы Tesla, такие как завод во Фримонте, работают на полную мощность, и сегодня производитель электромобилей открывает более крупные заводы, чтобы удовлетворить растущий спрос на свои автомобили.

Автопроизводители-ветераны, такие как Ford и GM, объявили о крупных инвестициях, связанных с их программами электромобилей, но, поскольку в продажах электромобилей доминирует Tesla, автопроизводители рискуют сохранить убыточный бизнес. Это может создать проблемы для опытных автопроизводителей, поскольку прибыльное производство электромобилей — это задача, которую даже Tesla считает чрезвычайно сложной.

В целом, Tesla добилась лидерства в секторе электромобилей, и, хотя конкуренты стремятся догнать ее, производитель электромобилей является движущейся целью, и поэтому его очень трудно преодолеть.

Tesla превращает устаревших автопроизводителей в нишевых производителей электромобилей

Оставить комментарий