Теслу обвиняют в льготном режиме со стороны политиков в Германии, которые признают успехи, достигнутые компанией в переходе Европы к устойчивому транспорту.
Известные политики, в том числе премьер-министр Бранденбурга Дитмар Войдке и министр экономики Йорг Штайнбах, подвергаются нападкам со стороны жителей Бранденбурга и зеленых групп, которые считают, что к автопроизводителю относятся по-особому.
Это были бурные несколько недель в Giga Berlin. Тесла столкнулся с уголовными обвинениями от жителей после того, как сваи, забитые в землю без разрешения, вызвали восстание. Тесла ответил на первоначальные проблемы, связанные со сваями, создав новое подразделение, занимающееся выдачей разрешений.
За этим последовали заявления о том, что запланированное Tesla расширение завода может столкнуться с препятствиями, связанными с нехваткой воды и электричества. Премьер-министр Бранденбурга Дитмар Войдке заверил автопроизводителя, что проблемы с поставками будут решены, а местные власти найдут решение.
Но местные жители и зеленые группы не могут понять почему. В сегодняшнем письме Войдке NABU Brandenburg, Зеленая лига Бранденбурга и VNLB, три немецкие экологические группы, поставили под сомнение отношение к Tesla, обвинив премьер-министра в том, что отношение к компании «вызывает ужас и непонимание у многих людей в Бранденбурге и особенно среди членов природоохранных ассоциаций».
«Является ли ваше письмо Тесле нормальной практикой в Бранденбурге? Нам нужны ответы!» группы пишут.
В сообщении зеленые группы заявляют, что Tesla «является одним из крупнейших источников выбросов CO2 в Бранденбурге». Группы также ссылаются на то, что вырубка лесов, которые освободили место для завода, уничтожила значительные популяции змей и ящериц, которые когда-то населяли этот район.
«Как это развитие совместимо с целями Бранденбурга по защите климата, окружающей среды и видов?»
Йорг Штайнбах, министр экономики региона, недавно посетил штаб-квартиру Tesla в Остине, штат Техас, чтобы обсудить потребности компании в расширении.
«Было важно заверить Tesla в постоянной поддержке правительства Бранденбурга потенциального расширения Giga 4 в Грюнхайде», — сказал он, говоря о проекте расширения.
Штайнбах был главным сторонником Giga Berlin с момента его создания из-за его роста в местной экономике. Giga Berlin уже является крупнейшим промышленным работодателем в этом районе всего через год после запуска производства, и благодаря этому завод уже достиг производительности 4000 автомобилей в неделю, и это намного раньше запланированного срока.
Штейнбах категорически отрицает, что Tesla получает какие-либо льготы. Это вопрос успеха проекта, поскольку он принесет пользу очень многим в регионе.
«Мы заинтересованы в успехе проекта», — сказал он Tagesspiegel. «Конечно, это также относится к расширению, как и тогда к поселению».
Что касается специального обращения, сказал Штейнбах в отношении Теслы, его не существует.
«Нет специального лечения для Теслы», — сказал он.
Теслу обвинили в привилегированном обращении со стороны немецких политиков