Skip to main content

В прошлом году Tesla пострадала от ряда встречных ветров, от закрытия Giga Shanghai до продажи акций TSLA генеральным директором Илоном Маском для финансирования его приобретения Twitter. Тогда неудивительно, что производитель электромобилей начал 2023 год с совершенно другой позиции. Всего через несколько дней и недель в году Tesla начала ценовую войну.

Агрессивное снижение цен Tesla на линейку автомобилей — это не просто предупредительный выстрел в секторе электромобилей. Это также своего рода силовая игра, поскольку она показывает, что у компании есть все необходимое, чтобы значительно снизить цены на свои автомобили и, возможно, по-прежнему оставаться прибыльной. Это шаг, за которым другие автопроизводители могут последовать на свой страх и риск.

По оценкам Reuters, Tesla заработала 15 653 доллара валовой прибыли на автомобиль в третьем квартале 2022 года. Эта сумма более чем в два раза больше, чем у Volkswagen, и в пять раз больше, чем у Ford. Это заметное событие для Tesla, учитывая, что когда-то компания была одним из крупнейших убытков в автомобильной промышленности.

Превращение Tesla в автопроизводителя с большим отрывом от конкурентов с точки зрения прибыли на автомобиль просто невероятно. Это включало в себя множество сложных решений, таких как использование таких технологий, как Giga Presses, для создания мега-отливок, которые затем снижали производственные затраты. Tesla тоже не закончила, так как компания все еще занята другими проектами, такими как собственное производство аккумуляторов.

Билл Руссо из Automobility, отраслевого консультанта в Шанхае, отметил, что агрессивное снижение цен Tesla может нанести ощутимый удар по конкурентам компании, некоторые из которых работают с небольшой маржой. «Tesla выбрала ядерный вариант, чтобы вытеснить более слабых игроков с малой маржой. Большой пирог, меньше кусков, больше еды для тех, кто остался», — отметил Руссо.

В Китае, похоже, разыгрывается такой сценарий. После агрессивного снижения цен Tesla китайский производитель электромобилей Xpeng также решил снизить цены на свои автомобили. Тем не менее, по данным Reuters, Xpeng уже несет чистый убыток в размере 11 735 долларов за автомобиль, что делает ее стратегию снижения цен рискованной. То же самое можно сказать и о вьетнамском стартапе по производству электромобилей VinFast, который пытается выйти на рынок США. В недавних комментариях компания заявила, что будет использовать ценовые акции, чтобы дать отпор Tesla.

Возможно, компания BYD, которая лучше всего может противостоять ценовой войне Tesla, уже опережает объемы продаж американского производителя электромобилей в Китае. BYD до сих пор не инициировал собственное снижение цен, но его валовая прибыль в размере 5 456 долларов за автомобиль действительно дает автопроизводителю больше возможностей для конкуренции в ценовой войне Tesla.

Не стесняйтесь обращаться к нам с новостями. Просто отправьте сообщение Саймону

Основное оружие Tesla в ценовой войне на электромобили — лидерство в прибыли.

Оставить комментарий