Skip to main content

Китайский производитель аккумуляторов и поставщик Tesla компания CATL сегодня отчиталась о своих доходах за 2022 год и продемонстрировала значительное увеличение общего дохода по сравнению с предыдущим годом, чему в значительной степени способствовало его доминирование в поставке аккумуляторов производителям электромобилей.

CATL сообщила о росте чистой прибыли на 92,9% по сравнению с предыдущим годом, составив 30,72 млрд юаней или 4 412 841 984 долларов. По данным Bloomberg, аналитики ожидали всего 28,8 млрд юаней дохода. Доход соответствовал предварительному прогнозу компании в размере от 29,1 до 31,5 млрд юаней.

Выручка также значительно увеличилась на 152 процента и составила 328,6 миллиарда юаней или 47 201 779 860 долларов США. Рост выручки был обусловлен основным направлением деятельности компании по производству аккумуляторов, рентабельность которого составила 17,2%.

CATL была одним из ведущих поставщиков Tesla в течение нескольких лет и расширилась до других партнерских отношений с такими компаниями, как Ford. По состоянию на 2022 год CATL заявила, что контролирует более трети всего мирового рынка аккумуляторов, а точнее 37 процентов.

В прошлом году она также установила общее количество ГВтч, опередив конкурентов, таких как LG Energy, BYD и Panasonic, которые поставили лишь часть от общего числа установок, которые CATL выполнила в 2022 году.

CATL установила 191,6 ГВтч аккумуляторов в прошлом году, в то время как LG Energy и BYD, занимающие второе и третье места по общей доле рынка, установили 70,4 ГВтч.

Несмотря на свои высокие доходы и глобальное доминирование с точки зрения доли рынка аккумуляторов, CATL по-прежнему приходится сталкиваться с бурными водами в своей стране. В Китае рост продаж электромобилей в четвертом квартале немного остановился из-за остановок из-за COVID-19 и новой волны инфекций.

Затем в конце декабря Tesla сократила производство на Gigafactory в Шанхае, но причина остановки была неясна, пока автопроизводитель не заявил, что в это время он планирует плановое техническое обслуживание производственных линий.

«Завод в Шанхае по-прежнему будет поддерживать эффективное производство и отличную производительность в 2022 году. Производство автомобилей будет осуществляться в соответствии с планом ежегодного обслуживания производственной линии», — говорится в заявлении Tesla China. «В то же время, после года напряженной работы, рабочие также взяли перерыв на период обслуживания производственной линии. Загрузочные сваи и другие цеха не остановились, и заявление СМИ о том, что завод остановил производство, не совсем верно».

Tesla сообщила о значительном падении в декабре на 44% по сравнению с ноябрем. Затем в январе он восстановился после того, как автопроизводитель снизил цены на автомобили, произведенные в Шанхае, сообщив, что за первый месяц года было продано 66 041 единиц.

Интересно, что производство CATL, похоже, еще не полностью восстановилось, и агентство Reuters сообщило в прошлом месяце, что производитель аккумуляторов начал предлагать скидки клиентам в попытке получить больше заказов и увеличить продажи и объемы производства.

CATL имеет возможность хорошо работать на рынке, несмотря на некоторое замедление спроса на ее аккумуляторы, просто из-за того, что контролирует такой большой сегмент рынка аккумуляторов. Компания продолжает расширяться и на другие рынки, включая Венгрию.

Раскрытие информации: Джоуи Клендер является акционером Tesla, а не инвестором CATL.

Поставщик Tesla CATL видит значительный рост доходов, поддерживаемый доминированием на рынке электромобилей

Оставить комментарий