Skip to main content

Обновление: 11:06 EST: Параграф 7 добавлен, чтобы показать вероятность того, что у водителя будет неотложная медицинская помощь. Калифорнийский дорожный патруль увидел автомобиль и заметил, что водитель не спал после того, как догнал машину.

Модель Tesla Y со спящим водителем недавно была замечена на автостраде I-15 недалеко от Темекулы, Калифорния, что доказывает, что люди и средства массовой информации по-прежнему имеют огромное непонимание и безответственный тон в отношении возможностей полуавтономных транспортных средств.

Согласно отчету KTLA 5, за женщиной в Tesla Model Y более пятнадцати минут преследовал другой водитель на межштатной автомагистрали в Калифорнии, пытаясь разбудить женщину, которая воспользовалась полуавтономными функциями вождения автопроизводителя.

Отчет и инцидент доказывают, что по-прежнему существует огромное недопонимание возможностей полуавтономных систем вождения, в том числе полного самостоятельного вождения и автопилота Tesla, которые требуют от пользователей сохранять бдительность и быть готовыми взять на себя управление транспортным средством в любой момент.

Водители часто безответственно используют функции полуавтономных транспортных средств, а социальные сети снова и снова доказывают, что люди пользуются этими возможностями, даже если они не полностью автономны.

Ни для кого не секрет, что люди и компании использовали все возможное, чтобы снять с себя обязанность уделять внимание, в то время как автомобиль выполняет некоторые задачи самостоятельно. С появлением за последние несколько лет передовых систем помощи водителю (ADAS) водители воспользовались преимуществами функций, чтобы вместо этого играть на своих телефонах, читать книги, есть еду или даже отсыпаться.

Однако риски, связанные с таким поведением, потенциально катастрофичны. Во-первых, те, кто безответственно использует эти функции, подвергают себя и любого другого водителя на дороге риску, потому что, если транспортному средству требуется помощь или он сталкивается с ситуацией, когда он не может реагировать безопасно, водитель несет ответственность за то, чтобы взять на себя управление. Кроме того, если произойдет авария, она может быть оформлена как вина Tesla или любого другого производителя, в зависимости от используемого транспортного средства, и подобные случаи могут отбросить будущее полуавтономного и автономного вождения на годы назад из-за скептицизма.

Существует вероятность того, что у водителя возникла какая-то неотложная медицинская помощь или он случайно заснул, при этом функции Tesla обеспечили безопасность оператора и других лиц. Полиция заявила, что водитель был пойман в течение двух минут после получения звонков о водителе, и в это время водитель был внимателен.

Однако изображение ситуации в СМИ также доказывает, что многие не информированы о возможностях Tesla. В то время как пакет полного самостоятельного вождения Tesla вызвал споры по поводу своего названия, автопроизводитель продолжает напоминать тем, кто его использует, сохранять бдительность, поскольку автомобили не могут по-настоящему управлять сами собой.

В разделе часто задаваемых вопросов Tesla на странице «Автопилот и полное самостоятельное вождение» компания отвечает на вопрос: «Мне все еще нужно обращать внимание при использовании автопилота?»:

«Да. Автопилот — это практическая система помощи водителю, которая предназначена для использования только полностью внимательным водителем. Это не превращает Tesla в самоуправляемый автомобиль и не делает автомобиль автономным.

Прежде чем включить автопилот, вы должны согласиться «всегда держать руки на руле» и всегда «сохранять контроль и ответственность за свой автомобиль». После включения автопилот также выдает серию визуальных и звуковых предупреждений, напоминая вам о том, что нужно положить руки на руль, если приложен недостаточный крутящий момент. Если вы неоднократно будете игнорировать эти предупреждения, вы не сможете использовать автопилот во время этой поездки.

Вы можете отключить любую из функций автопилота в любое время, управляя рулем, нажимая на тормоза или отключая круиз-контроль».

СМИ, называющие автомобиль «автономной Tesla», оказывают медвежью услугу людям и компании. Тесла не водят сами по себе, так как транспортные средства определены как уровень 2 в соответствии с уровнями автоматизации вождения Общества автомобильных инженеров. Системы уровня 2 повторяют, что водитель по-прежнему несет ответственность за управление автомобилем, когда эти системы активированы. «Вы должны постоянно контролировать эти функции поддержки», — говорит SAE. Системы уровня 3–5 утверждают, что оператор не управляет автомобилем, но системы уровня 5 — единственные, которые явно помечены как «автономное вождение».

«Эта функция позволяет управлять автомобилем в любых условиях», — говорится в таблице SAE.

Уровни автономии SAE

Предоставлено: Общество автомобильных инженеров.

Недавние рейтинги Consumer Reports показали, что самым большим недостатком Tesla был мониторинг водителей. Во многих системах используются камеры, обращенные к кабине, для наблюдения за поведением глаз, чтобы гарантировать, что оператор не спускает глаз с дороги. Tesla использует ряд звуковых и визуальных сигналов, чтобы предупредить водителей об их невнимательности, а датчики на рулевом колесе следят за тем, чтобы водитель держал руки на руле.

Однако в Интернете продавались различные мошеннические устройства, и в этом случае водитель, кажется, держит руки на руле, пока он дремлет.

Tesla активировала мониторинг водителя на основе камеры в мае 2021 года. «Кабинная камера над зеркалом заднего вида теперь может обнаруживать и предупреждать невнимательность водителя, когда включен автопилот», — говорится в примечаниях Tesla. Тесты тестов Tesla по мониторингу водителей показали, что в некоторых случаях система была эффективной, особенно при просмотре мобильных телефонов, когда оповещения поступали через 15 секунд.

Потенциальная безответственность пользователей создает серьезные риски для тех, кто находится на дороге, и для компаний, разрабатывающих эти программы помощи водителю. Хотя есть обходные пути с помощью ранее упомянутых читерских устройств, люди должны знать, что их безответственность может стоить им или другим жизни.

.

Tesla со спящим водителем доказывает, что автономия по-прежнему вызывает непонимание и безответственность

Оставить комментарий