Skip to main content

Ракета Falcon 9 успешно запустила миссию SpaceX Starlink 2-4 после семи задержек с ноября 2022 года по январь 2023 года.

Старлинк 2-4 изначально планировалось запустить уже 18 ноября 2022 года, но он был отложен вскоре после того, как его ракета Falcon 9 провела статическое огневое испытание. Задержка была неопределенной, и в конце декабря эта конкретная ракета в конечном итоге запустила другую коммерческую полезную нагрузку. Запуск интернет-спутника был наконец перенесен на 9 января 2023 года, что привело к череде дополнительных задержек. Погода отложил попытку 9 января. вопросы со второй ступенью Falcon 9 отложили попытку 10 января. Дополнительные «проверки перед запуском» отложенный запуск с 11 по 14 января, который затем был перенесен на 15 января для «оптимизации созвездия».

Плохая погода отложила запуск Starlink 2-4 с 15 по 18 января, а SpaceX в конечном итоге отложенный миссии до 19 января без объяснения причин. 19 января SpaceX даже задерживается Starlink 2-4 в восьмой раз, с 7:23 по тихоокеанскому времени до 7:43 по тихоокеанскому времени. Но, наконец, Starlink 2-4 действительно стартовал в 7:43 утра по тихоокеанскому времени, положив конец самой длинной полосе задержек, с которыми столкнулась SpaceX за несколько лет.

По редкому повороту первая задержка заставила SpaceX перетасовать назначения ракет-носителей, и Starlink 2-4 оказался с B1075. B1075 никогда раньше не летал, что делает Starlink 2-4 второй миссией Starlink, в которой дебютировал новый ускоритель Falcon. Обычно SpaceX всегда резервирует новые ускорители, из которых ежегодно строится лишь несколько, для своих более консервативных клиентов. Американские военные, в частности, очень медленно относились к идее запуска боевой полезной нагрузки «национальной безопасности» на повторно используемых ракетах-носителях Falcon, и часто требовали (и оплачивали) новые ракеты-носители, когда это было возможно.

Но даже эта стена в основном рухнула в 2022 году. SpaceX, дебютировавшая с еще одним новым ускорителем Falcon 9 в своей малоприоритетной миссии Starlink, пожалуй, лучшее тому доказательство. НАСА и военные США просто стали доверять проверенным в полете ускорителям Falcon от SpaceX и больше не чувствуют необходимости резервировать каждый новый Falcon 9.

Ракета-носитель Falcon 9 B1075 в конечном итоге осуществила свой дебютный запуск орбитального класса и приземлилась на беспилотном корабле «Конечно, я все еще люблю тебя» (OCISLY) примерно через девять минут после старта. Если предположить, что море достаточно спокойно для того, чтобы B1075 смог пережить возвращение в порт Лонг-Бич, вероятно, ему предстоит долгая жизнь, состоящая из 15+ запусков. Разгонный блок Falcon, запущенный B1075, в конечном итоге достиг низкой околоземной орбиты (НОО) и развернутый еще 51 спутник Starlink V1.5 примерно через 30 минут после старта. Starlink 2-4 должен оставить SpaceX с почти 3400 работающими спутниками Starlink на орбите.

OCISLY получает обновление

Приземление B1075 также показало, что SpaceX провела модернизацию беспилотного корабля OCISLY с момента его последнего использования в октябре 2022 года. Гарри Незнакомец первым обнаружил изменения со спутниковыми снимками, которые показали, что SpaceX модернизировала прямоугольные OCISLY с угловатыми «крыльями». Крылья идентичны тем, что установлены на новейшем беспилотном корабле SpaceX A Shortfall of Gravitas. ASOG дебютировал в середине 2021 года с рядом обновлений, которых нет на двух других беспилотных кораблях SpaceX. Большинство из них были предназначены для повышения отказоустойчивости, доступности и автономности корабля.

OCISLY по состоянию на октябрь 2022 года.ОСИСЛИ в январе 2023 года.Корабль-беспилотник ASOG изображен в июне 2022 года с ракетой-носителем Falcon 9 B1060. (Ричард Энгл)

По словам фотографа Джерри Пайка, угловатые крылья на ASOG (а теперь и на OCISLY) могут значительно облегчить буксировку беспилотного корабля. Уменьшение лобового сопротивления может также повысить эффективность их существующих силовых установок, потенциально позволяя им сохранять свое положение в более суровых морских условиях и при более сильных течениях, чем раньше. Генеральный директор SpaceX Илон Маск ранее заявлял, что конечной целью является полностью автономный беспилотный корабль, способный выходить в море, восстанавливать ускорители Falcon и возвращаться в порт без вмешательства человека.

Нет никаких доказательств того, что SpaceX хоть немного приблизилась к этой цели с момента дебюта ASOG 16 месяцев назад. Тем не менее, обновления OCISLY должны повысить удобство использования беспилотного корабля, поскольку SpaceX пытается запустить (и приземлить) до 100 ракет в 2023 году.

SpaceX запускает первую миссию Starlink в 2023 году после восьми задержек

Оставить комментарий