Skip to main content

Во время выступления главы Tesla по связям с инвесторами Мартина Виеча на недавно состоявшейся технической конференции Goldman Sachs в Сан-Франциско, доступной только для приглашенных, руководитель поделился несколькими важными лакомыми кусочками информации, которые имеют отношение к планам производителя электромобилей на будущее. К ним относится, среди прочего, своего рода «третья революция» в автомобилестроении.

Виеча отметил, что за последние 120 лет автомобильной промышленности произошло только две революции в автомобилестроении. Один из них произошел в начале 1900-х годов, когда Форд запустил модель Т, а другой — в 1970-х, когда Тойота путем тяжелой работы и оптимизации нашла способ оптимизировать затраты на производство автомобилей.

Но электромобили — это совершенно другое животное, поэтому возможность для еще одной революции в производстве транспортных средств есть. «Архитектура электромобиля сильно отличается от двигателя внутреннего сгорания. Это позволяет совершить третью революцию в автомобилестроении», — сказал Виеча.

Руководитель Tesla подчеркнул, почему автопроизводителям важно оптимизировать свои производственные затраты, отметив, что себестоимость производства одного автомобиля будет самым важным показателем, который необходимо отслеживать в секторе электромобилей в ближайшие годы. Это, по словам Виеча, станет решающим фактором, который определит, сколько автомобилей смогут производить компании и насколько крупными автопроизводителями станут.

Тесла добился больших успехов в этом смысле. По словам Виеча, в 2017 году производство каждого автомобиля обошлось Tesla в 84 000 долларов. В последние кварталы эта цифра сократилась до 36 000 долларов за автомобиль. Здесь важно отметить, что почти ни одна из этих сбережений на самом деле не была связана с более дешевыми батареями — они были просто результатом постоянных усилий Tesla по улучшению конструкции своего автомобиля, чтобы максимально упростить производство. Очень помогло открытие заводов, специально предназначенных для производства электромобилей.

Оба пункта Виечи можно увидеть в стратегии Теслы в последние годы. С Model Y Tesla начала использовать мегакасты, что резко сократило количество компонентов, используемых при производстве автомобиля. Использование Tesla мегакастов получило огромную похвалу, и другие автопроизводители, такие как Volvo, намекнули, что они также намерены следовать аналогичной стратегии в ближайшем будущем.

Фабрика Теслы во Фримонте — прекрасный пример второй точки зрения Виечи. Завод, который Tesla приобрела в 2010 году, никак не предназначен для производства электромобилей. С другой стороны, новые заводы Tesla, такие как Gigafactory Shanghai, Giga Berlin и Gigafactory Texas, специально построены для оптимизации производства полностью электрических автомобилей. Производительность Giga Shanghai, которая недавно превзошла завод во Фримонте, является доказательством того, что идея Теслы о создании завода по производству электромобилей верна.

Интересно то, что Tesla — это компания, которая, как известно, продвигает инновации, даже несмотря на то, что ее автомобили уже лидируют в отрасли. На это намекнул руководитель Tesla, который отметил, что, поскольку новые заводы компании производят больше автомобилей, производственные затраты на автомобиль могут упасть даже ниже 36 000 долларов — и это до львиной доли экономии аккумуляторов благодаря программе компании 4680. ворваться.

Себестоимость производства автомобилей Tesla в 2017 году составляла 84 тысячи долларов за автомобиль, с тех пор она упала до 36 тысяч долларов.

Оставить комментарий