Skip to main content

Во время выставки IAA Mobility Show в этом году в Германии Дирак и Тревес продемонстрировали революционную технологию с использованием Tesla Model Y. Новая технология Sonified Тревеса в сочетании с настройкой Dirac OPTEO продемонстрировала будущее салона автомобиля на мероприятии в Мюнхене.

Путь Tesla Model Y с технологией Sonified Тревеса начинается с уникальной конструкции возбудителя. Аудиовозбудители — это инструменты обработки звука, которые манипулируют звуками посредством синтеза гармоник/гармонических искажений, обычно в высокочастотном диапазоне. Новый дизайн был настолько захватывающим, что Марк Купер — старший вице-президент по глобальным продажам и линейкам продуктов Тревес — пошутил с Тесларати, что компания рассматривает возможность писать все с большой буквы, как в eXciter.

Купер знал, что компания Trèves разработала что-то особенное для своего нового eXciter. По иронии судьбы, возбудители не так уж интересны в сфере автомобильного аудио, несмотря на их названия. Чтобы реализовать потенциал уникальной конструкции eXciter Трева, потребуется человек с опытом. Входит Дирак.

Хендрик Херман, менеджер по продажам автомобильной продукции Dirac, поделился своим первым опытом и первым шоком от технологии Trèves Sonified.

«И вот в какой-то момент мы встретились, и у меня была возможность послушать одну из демонстрационных машин более ранней версии. И мне нужно признать [I] был немного предвзятым, поскольку в прошлом возбудители, по сути, использовались для воспроизведения звука. Но, честно говоря, они никого не волновали, потому что производительность тех дней или, скажем, конкурентов — установки, которые мы видели за последние пять-десять лет — просто не были тем, что вы искали.

«Итак, как я уже сказал, на первой встрече с Майком и командой я был очень предвзятым по поводу, ну, знаете, наличия возбудителей, и я подумал: «Да, ну, опять не история с возбудителями». Но потом я был поражен и удивлён [at] насколько хорошо это работало. Я имею в виду, что он был идеально интегрирован. И это был совершенно другой опыт», — рассказал нам Герман.

Что такого особенного в Trèves eXciter?

Так что же на самом деле делает Trèves eXciter революционным? По сути, Тревес переосмыслил конструкцию аудиовозбудителя — примерно так же, как Тесла сегодня переосмыслила идею автомобиля для разработки своих электромобилей — и начал с нуля.

«Руководитель отдела инноваций работал с другом над тем, что [we could] поступить с этими сказочными возбудителями, но по-другому. И это то, что мы сделали: по сути, вместо того, чтобы прикреплять возбудитель к дребезжащему куску жесткого трима, он находится внутри мягкого трима. И тут легко понять разницу: мягкая отделка салона не дребезжит», — поделился Купер.

Разница между дизайном eXciter Тревеса и проектами других компаний, похоже, начинается с их точки зрения. Обычно новые конструкции eXciter разрабатываются компаниями, специализирующимися на аудио. Обычно они ориентировались на замену громкоговорителя новыми возбудителями звука и размещением их в тех же местах в автомобилях.

Купер объяснил, что возбудители будут размещаться на поверхностях, прикрепленных к кузову автомобиля с помощью винтов и заклепок. Со временем возбудители начнут трясти поверхность, а винты и заклепки ослабнут, что приведет к гудению и ужасному звуку.

Материнская компания Тревеса, Trev, не специализируется на аудиооборудовании или программном обеспечении. Он специализируется на шумоизоляции и внутренней отделке, предоставляя уникальную перспективу для аудиовозбудителей. Trèves eXciter отделен от твердых поверхностей кузова автомобиля, что эффективно устраняет жужжание и дребезжание, вызванные обычными возбудителями. Но на этом все не заканчивается. Обновленный eXciter также меняет способ воспроизведения звука, создавая новое звучание, поскольку громкоговорители впервые были установлены в автомобилях.

«Итак, будь то ребята из Дирака или другие специалисты по аудио, когда они слушали наши машины, они сказали, что они звучат иначе, чем через внешний динамик. И это взволновало людей, потому что громкоговорители используются в автомобилях уже около 50-60 лет. Так что мы все знаем, как они звучат», — заявил Купер.

Что такого интересного в Trèves eXciter?

Лучшее качество звука — это не то, что отличает Trèves eXciter, даже несмотря на то, что он обеспечивает более качественный звук. Что особенно интересно в Trèves eXciter, так это то, как звук выходит из него, создавая неповторимое звучание и открывая множество возможностей для дизайна кабины автомобиля. Купер лучше всех оценил уникальные возможности нового eXciter.

«Если вы можете представить себе громкоговоритель, то это [a] конус, и он создаётся как столб воздуха. И когда воздух движется, он оказывает давление на ваши уши. И именно так передается звук, верно. Итак, у вас есть столб или поршень воздуха, выходящий из громкоговорителя», — сказал он, проводя нас через мысленный опыт технологии Trèves Sonified.

«Что [Trèves does] у нас есть пластина из композитного материала размером примерно с руку, например, в подголовнике или под сиденьем. И когда мы перемещаем всю эту поверхность вместе, звук не возникает в поршне; оно как бы выливается через край.

«Хорошо, истинный источник звука нелегко определить. Именно об этом говорит аудиоиндустрия, говоря об излучательной способности, и это именно то, о чем Хендрик говорил вначале. Это здорово, потому что позволяет нам расположить источник звука ближе к уху, не делая его направленным. И именно это сейчас всех так взволновало», — объяснил Купер.

Технология Trèves Sonified позволяет дизайнерам переосмыслить салон автомобиля, поскольку традиционные громкоговорители можно было разместить только в определенных частях автомобиля. Trèves eXciter можно разместить в других местах салона, что открывает множество возможностей, особенно для автопроизводителей, стремящихся создать салоны с лучшими развлекательными функциями.

Тревес и Дирак планируют снова объединиться для создания еще одного автомобиля Tesla для выставки CES 2024 в Лас-Вегасе.

.

Tesla Model Y демонстрирует новую технологию, которая может произвести революцию в дизайне салона [Feature]

Оставить комментарий