Skip to main content

Все признаки революции электромобилей были налицо, но похоже, что потребительский спрос на полностью электрические автомобили все еще мог застать автопроизводителей-ветеранов врасплох. Поскольку Tesla в настоящее время контролирует около 70% продаж электромобилей в США в первой половине года, гонка за первопроходцем продолжается, но это намного легче сказать, чем сделать.

Сегодня это довольно безумная мысль, но когда Tesla объявила о своих планах построить специальный завод по производству аккумуляторов для поддержки рампы Model 3, многие отнеслись к этому скептически. Тогда многие еще задавались вопросом, действительно ли существует спрос на электромобили. Сегодня это уже не так. Если раньше руководители автомобильных компаний не были уверены, найдутся ли покупатели электромобилей, то теперь они беспокоятся о том, смогут ли они построить их достаточно быстро.

Электромобили составляют лишь около 6% от общего объема продаж автомобилей в США, но за последние два года этот процент утроился. Между тем, согласно данным исследовательской компании Motor Intelligence, продажи других типов автомобилей снизились. Это было представлено тем фактом, что пять из шести самых продаваемых автомобилей в США были электрическими или подключаемыми гибридами. Кроссовер Tesla Model Y находится на пути к тому, чтобы стать одним из самых продаваемых автомобилей в мире.

All-In на электромобилях

Автопроизводители-ветераны заявили о своем намерении сделать ставку на электромобили, а некоторые, такие как генеральный директор GM Мэри Барра, в прошлом даже заявляли, что, по ее мнению, General Motors может обойти Tesla в будущем. То же самое относится и к руководителям Ford и Volkswagen. Но поскольку такую ​​амбициозную цель легко объявить, совсем другое дело ее выполнить.

GM, например, начал недавнее продвижение электромобилей с GMC Hummer EV и Cadillac Lyric. GM получила большую поддержку от администрации Байдена в своих усилиях по созданию электромобилей, настолько большую, что Байден назвал Барру лидером, который электрифицировал автомобильную промышленность. Тем не менее, согласно The Wall Street Journal, люди, знакомые с этим вопросом, отметили, что производство электромобилей Hummer и Lyriq по-прежнему составляет менее дюжины в день. И это несмотря на то, что списки ожидания обоих автомобилей исчисляются десятками тысяч.

И это не только ГМ. Форд находится в той же лодке. Ford F-150 Lightning — известный автомобиль, и книги заказов на него очень длинные. Спрос на автомобиль был настолько велик, что Ford дважды удваивал план производства. В 2020 году компания ожидала, что ее завод по производству молний будет производить 40 000 звукоснимателей в год, и в прошлом году этот показатель был удвоен. В январе этого года, когда количество заказов на Lightning продолжало расти, Ford снова удвоил свою цель до 150 000 грузовиков к лету 2023 года.

Глава Ford по программам EV Даррен Палмер дал представление о скорости, с которой Ford должен был скорректировать свои цели Lightning. «Цемент едва соединился с некоторыми стенами, а мы уже расширялись», — сказал он.

Спешка за припасами

Многие проблемы, с которыми столкнулись автопроизводители-ветераны, были связаны с нехваткой деталей в цепочке поставок, а также с борьбой за обеспечение как можно большего количества аккумуляторов. В электромобилях используется больше компьютерных чипов, чем в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, что усложнило ситуацию во время кризиса чипов, с которым столкнулась вся отрасль. Электромобили также полагаются на батареи, поэтому автопроизводители сейчас участвуют в своего рода гонке вооружений, пытаясь обеспечить возможность увеличения мощности своих электромобилей.

В конечном счете, журнал отметил, что автопроизводители находятся в своем нынешнем положении, потому что многие из них занизили свои ранние оценки производства электромобилей. Таким образом, когда электромобили взлетели во время пандемии, многие руководители автомобильной промышленности были застигнуты врасплох. Соедините это с тем фактом, что новички, такие как Rivian и Lucid, также вступают в бой, и автомобильная промышленность все больше и больше выглядит так, как будто она находится на пороге некоторых реальных изменений.

В каком-то смысле это просто. Если автопроизводители-ветераны хотят догнать Tesla, они должны производить электромобили, которые люди захотят покупать. Успех электромобилей сторонних производителей, таких как F-150 Lightning, Mustang Mach-E и Hyundai Ioniq 5, показывает, что на рынке электромобилей достаточно места для нескольких автопроизводителей. Но сейчас, когда спрос на электромобили растет, некоторые автопроизводители могут в конечном итоге наблюдать за тем, как конкуренты, работающие только на электромобилях, такие как Tesla, в ближайшие годы увеличат свое лидерство.

Вопрос о том, есть ли спрос на электромобили, давно решен. В заявлении для WSJ Эрл Стюарт, дилер Toyota из Флориды, отметил, что на самом деле существует большой интерес к bZ4X. Однако доступности автомобиля просто нет. Стюарт отметил, что для массового внедрения электромобилей потребуются доступные электромобили. При этом он уже перешел на электромобили — в настоящее время он водит Tesla Model S Plaid.

«Пока они не снизят цены, только такие люди, как я, могут позволить себе покупать электромобили и хотят быть первыми, кто их водит», — сказал Стюарт.

Несмотря на рост Tesla, революция электромобилей все же застала автомобильную промышленность врасплох.

Оставить комментарий