Skip to main content

Новый анализ показывает, что маржа прибыли Tesla в расчете на один автомобиль выше, чем у Toyota примерно в восемь раз. Tesla построила немногим менее одной седьмой автомобилей Toyota с июля по сентябрь, но в третьем квартале 2022 года затмила японскую компанию там, где это важно: в финансовой отчетности.

Согласно анализу Nikkei Asia, рентабельность Tesla в расчете на один автомобиль в третьем квартале 2022 года в восемь раз превышала прибыль Toyota. Tesla сообщила о чистой прибыли в размере 3,29 миллиарда долларов в третьем квартале, в то время как Toyota заявила, что за тот же период она получила 3,15 миллиарда долларов. Однако в этой истории есть еще кое-что.

Toyota оказалась в центре нескольких сценариев, которые потребовали непредвиденных расходов. Например, Toyota столкнулась с высокими эксплуатационными расходами, поскольку цены на электроэнергию взлетели до небес, а относительно предсказуемый рост стоимости материалов также способствовал колоссальным расходам в третьем квартале. В целом финансовые расходы Toyota снизили операционную прибыль чуть более чем на 3 миллиарда долларов.

Это не означает, что Tesla не усовершенствовала свои производственные процессы и расходы, чтобы достичь уровня мирового класса. В течение многих лет известно, что Tesla имеет одни из лучших показателей рентабельности своих автомобилей на различных рынках. В Китае валовая прибыль для Model 3 и Model Y достигла 39 и 29,4% соответственно. Tesla продолжила эту тенденцию во всем мире: ее валовая прибыль от автомобилей составила 27,9% в третьем квартале, не изменившись по сравнению со вторым кварталом.

Самая высокая валовая прибыль компании в прошлом году составила 32,9 процента, что произошло в первом квартале 2022 года.

Тесла по масштабам намного меньше, чем Тойота. В 2021 году Tesla поставила почти ровно одну десятую автомобилей, которые Toyota произвела в мировом масштабе. Tesla сообщила о 936 000 поставках за год, в то время как у Toyota 9,51 миллиона единиц было достаточно, чтобы сделать ее самой продаваемой автомобильной компанией 2021 года.

Однако ежеквартально, сравнивая Tesla и Toyota за три месяца с июля по сентябрь, Toyota продала в 7,6 раза больше автомобилей, чем Tesla. Именно здесь в игру вступают финансовые показатели и где прибыль Tesla действительно впечатляет.

Анализ Nikkei Asia показывает, что Tesla заработала 9 570 долларов за автомобиль в течение третьего квартала, что достаточно, чтобы сделать Tesla более прибыльной в расчете на один автомобиль, чем любой другой производитель на планете. Однако в отчете говорится, что это не подтверждено. Toyota зарабатывала всего около 1200 долларов за автомобиль.

«Самым большим фактором роста прибыли Tesla является объем продаж, затем рост цен и рост продаж программного обеспечения для беспилотных автомобилей», — сказал аналитик SBI Securities.

Сокращение эксплуатационных расходов не является чем-то из ряда вон выходящим и необычным для Tesla. Недавно компания начала сокращать расходы в Китае, отказываясь от ярких выставочных залов и заменяя их многоцелевыми объектами. С точки зрения производства, Giga Press произвел революцию в литье автомобилей для компании, устранив детали, сократив время производства и повысив эффективность.

Уникальная позиция Tesla в отношении вертикальной интеграции также привела к сокращению общих расходов, что привело к повышению прибыльности в расчете на одно транспортное средство.

.

Tesla увеличивает маржу прибыли Toyota на единицу продукции, зарабатывая в 8 раз больше на автомобиль

Оставить комментарий