Skip to main content

SpaceX подготовила почву для рекордного статического пожара ракеты-носителя Starship после того, как ранее на этой неделе ракета завершила сложные испытания заправки топливом и репетицию запуска.

25 января башня размером с небоскреб активировала пару гигантских механических рук, чтобы разобрать самую большую из когда-либо построенных ракет. Руки осторожно схватили Starship, используя твердые точки под закрылками, и подняли вторую ступень 50-метровой высоты и космический корабль с Super Heavy Booster 7. Робот по прозвищу Mechazilla опустил стотонный (~ 220 000+ фунтов) корабль на сотни футов. на стойку ожидания и в конце концов отпустить. 26 января SpaceX доставила Корабль 24. вернуться на свою звездную базу, завод в Техасе для завершающих штрихов.

Booster 7 оставался установленным на орбитальной пусковой установке Starbase в форме пончика, в которой используются зажимы и шлангокабели, чтобы удерживать Starship на месте, а также обеспечивать питание, топливо и давление Super Heavy. Теоретически, в следующий раз, когда Booster 7 покинет эту пусковую установку, он сделает это своим ходом. Но сначала SpaceX должна убедиться, что эту беспрецедентную мощность можно контролировать (и выжить).

К сожалению, это далеко не первая итерация этой истории. SpaceX, казалось бы, был близок к рубежу во многих моментах за последние полтора года. Например, в сентябре 2021 года генеральный директор Илон Маск сообщил, что Super Heavy Booster 4 попытается впервые запустить статический огонь на орбитальной пусковой установке Starbase. позже в том же месяце. Одиннадцать месяцев спустя Super Heavy Booster 7 провел для OLM первые статические огневые испытания, хотя и с одним из 33 двигателей.

В течение нескольких месяцев после этого статического пожара Booster 7 завершил еще одно испытание с одним двигателем, испытание с двумя двигателями, испытание с семью двигателями, испытание с четырнадцатью двигателями и длительное испытание с одиннадцатью двигателями. Все эти медленные и устойчивые испытания прошли довольно успешно и не вызвали серьезных повреждений ракеты или площадки. Но спустя пять месяцев после его начала SpaceX никогда не запускала более 14 — 42% — из 33 двигателей Raptor Super Heavy одновременно. Это должно измениться, прежде чем SpaceX сможет завоевать достаточную уверенность в Starship для (и убедить FAA лицензировать) попытку орбитального запуска.

Во время статического огня Super Heavy B7 с 14 двигателями ускоритель мог развивать тягу до 3220 тонн (7,1 миллиона фунтов). Когда она впервые запустит все 33 доступных двигателя, ее максимальная тяга может подскочить до 7590 тонн (16,7 миллиона фунтов), превзойдя следующую самую мощную ракету в истории — советскую Н1 — почти на 60%. Другими словами, SpaceX попытается сделать что-то беспрецедентное в ракетостроении. Успех далеко не гарантирован, и худший из возможных режимов отказа может почти полностью разрушить единственную законченную орбитальную стартовую площадку Starship, что объясняет необычную осторожность SpaceX.

23 января Корабль 24 и Ракета-носитель 7 завершили первую генеральную репетицию Starship (репетиция заправки и запуска) с первой попытки — чрезвычайно впечатляющее достижение для любой ракеты, не говоря уже о самом большом в истории. После этого комбинированного испытания единственное беспрецедентное испытание, стоящее между Starship и его первой попыткой запуска на орбиту, — это статический огонь Super Heavy с 33 двигателями.

Чтобы снизить риск, Корабль 24 был удален из Booster 7. Снова на заводеSpaceX необходимо закрыть несколько пробелов оставлен в своем тепловом щите и, вероятно, также проведет тщательные проверки, чтобы убедиться, что звездолет готов к полету. Не обремененный кораблем 24, ракета-носитель 7 может, наконец, оказаться на пороге самого сложного наземного испытания в истории Starship и SpaceX. SpaceX запланировала 12-часовое закрытие дорог, которые могут быть использованы для этой цели уже 30, 31 января и 1 февраля.

Эти перекрытые дороги можно было бы использовать для статических огневых испытаний корабля 25 вместо ракеты-носителя 7 или в дополнение к ней. В Super Heavy также отсутствует важная гидравлическая силовая установка (HPU), которую сняли перед генеральной репетицией. Неясно, можно ли проводить статические огневые испытания без этого HPU (одного из двух), почему он был удален или сколько времени займет его замена, что добавляет больше неопределенности. Тем не менее, по-прежнему кажется, что SpaceX находится не более чем в нескольких неделях от первой попытки статического огня Starship с 33 двигателями.

SpaceX готовит почву для первого статического огня ракеты-носителя Starship с 33 двигателями

Оставить комментарий